Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

III. Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги

6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

00000003.wmz - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

00000004.wmz - объем оказания государственной услуги.

КонсультантПлюс: примечание.

Изменения, внесенные Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н в пункт 7, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (за исключением государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), оказываемой федеральными государственными образовательными учреждениями высшего образования, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций, в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в очередном году, начиная с 2015 года (далее соответственно - i-тая государственная образовательная услуга, образовательные организации) определяются по формуле:

(в ред. Приказа ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000005.wmz,

где:

00000006.wmz - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги <*>;

--------------------------------

<*> При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена нормативные затраты на оказание единицы соответствующей услуги по очно-заочной форме обучения увеличиваются на коэффициент 0,25, по заочной форме обучения - на коэффициент 0,1.

(в ред. Приказа ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000007.wmz - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

00000008.wmz - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды).

8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

9. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Агентством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Агентством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

11. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на газоснабжение.

В случае, если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и другие);

расходы на ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;

расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);

иные расходы, возникающие при теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя следующие группы затрат:

нормативные затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие группы затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

17. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);

путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

пропорционально иному выбранному показателю.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 17(1) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

17(1). Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной образовательной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году, начиная с 2015 года, по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения определяются по следующей формуле:

00000009.wmz,

где:

00000010.wmz - нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной образовательной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения, включающие в себя нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той государственной образовательной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы i-той государственной образовательной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды по i-той государственной образовательной услуге);

00000011.wmz - объем затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной образовательной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году (далее - объем затрат j-той составляющей нормативных затрат).

(п. 17(1) введен Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 17(2) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

17(2). В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием единицы i-той государственной образовательной услуги, учитываются следующие составляющие нормативных затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-той государственной образовательной услуги;

нормативные затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной образовательной услуги;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников;

нормативные затраты на организацию учебной и производственной практики, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, с учетом затрат на проведение медицинского осмотра;

нормативные затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, включая затраты на суточные и расходы на проживание профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.

(п. 17(2) введен Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 17(3) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

17(3). В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды по i-той государственной образовательной услуге выделяются следующие составляющие нормативных затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-той государственной образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

нормативные затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами;

нормативные затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.

(п. 17(3) введен Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 17(4) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

17(4). Объем затрат j-той составляющей нормативных затрат определяется по следующей формуле:

00000012.wmz,

где:

00000013.wmz - объем затрат j-той составляющей нормативных затрат;

00000014.wmz - размер j-той составляющей базовых нормативных затрат на оказание i-той государственной образовательной услуги для специальностей и направлений подготовки s-той стоимостной группы, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году (далее - j-тая составляющая базовых нормативных затрат);

00000015.wmz - корректирующие коэффициенты для j-той составляющей базовых нормативных затрат, учитывающие специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки;

00000016.wmz - произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по I объективным характеристикам групп образовательных организаций, установленных на очередной финансовый год (применяется в отношении образовательной организации, деятельность которой обусловлена наличием объективных характеристик (приложение к методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967; Российская газета, 2013, N 226);

00000017.wmz - корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат, отражающий корректировку затрат для y-той формы обучения, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году (применяется в отношении i-той государственной образовательной услуги, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения);

00000018.wmz - произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по h характеристикам образовательной программы, включая формы реализации образовательных программ (применяется в отношении i-той государственной образовательной услуги, реализуемой с использованием сетевой формы обучения), используемые технологии обучения (применяется в отношении i-той государственной образовательной услуги, реализуемой с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения), установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;

00000019.wmz - коэффициент, отражающий индексацию j-той составляющей базовых нормативных затрат в очередном финансовом году по сравнению с q-тым годом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом коэффициентов индексации и порядка их применения, используемых Министерством финансов Российской Федерации при составлении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 17(4) введен Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 17(5) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

17(5). Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативных затрат, а также значения корректирующих коэффициентов, указанных в пункте 17(4) настоящего Порядка, определяются в порядке, установленном Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967; Российская газета, 2013, N 226).

(п. 17(5) введен Приказом ФАНО России от 11.07.2014 N 21н)