Редакция от 28.12.2024

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2024 N 511-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 пунктом 21. См. текст новой редакции

21) автоматизированный мониторинг цен - процесс аккумулирования и

агрегирования информации о показателях финансового обеспечения

государственного оборонного заказа и иной информации, относящейся к

выполнению государственного оборонного заказа, федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством

Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению

исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в

финансово-бюджетной сфере, в целях выявления рисков завышения цен

государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной

техники, заключенных федеральным органом в области обороны, а также

контрактов, заключенных в целях исполнения указанных государственных

контрактов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 2 статьи 8.2 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) заключить с головным 1) заключить с головным

исполнителем, исполнителем исполнителем, исполнителем

договоры о банковском договоры о банковском

сопровождении и открыть им сопровождении и открыть им

отдельные счета. В договор о отдельные счета. В договор о

банковском сопровождении банковском сопровождении

включается условие о согласии включается условие о согласии

клиента на предоставление клиента на предоставление

уполномоченным банком информации, уполномоченным банком информации,

предусмотренной настоящим предусмотренной настоящим

Федеральным законом, Федеральным законом,

государственному заказчику, государственному заказчику,

головному исполнителю, исполнителю федеральному органу исполнительной

и ее передачу в единую власти, осуществляющему в

информационную систему соответствии с законодательством

государственного оборонного Российской Федерации

заказа; правоприменительные функции по

обеспечению исполнения

федерального бюджета, контролю и

надзору в финансово-бюджетной

сфере, головному исполнителю,

исполнителю и ее передачу в единую

информационную систему

государственного оборонного

заказа, государственную

интегрированную информационную

систему управления общественными

финансами "Электронный бюджет";

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 8.2 пунктами 2.1 - 2.2. См. текст новой

редакции

2.1) передавать в государственную интегрированную информационную

систему управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том

числе по запросу федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации

правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального

бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию о

каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов,

информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или

договором банковского счета, информацию о данных об участниках расчетов

по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях,

включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и

являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация,

указанная в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не

позднее двух рабочих дней, следующих за днем соответственно исполнения

распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его

реквизитов, ограничения распоряжения отдельным счетом на основании и в

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или

договором банковского счета, получения соответствующего запроса. В

случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые

ранее передавались уполномоченным банком в государственную

интегрированную информационную систему управления общественными

финансами "Электронный бюджет", повторного представления таких

документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с

законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по

обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в

финансово-бюджетной сфере, о том, что указанные документы уже содержатся

в государственной интегрированной информационной системе управления

общественными финансами "Электронный бюджет", и указывает в уведомлении

их реквизиты и дату их представления. Порядок, состав и формат

представления, направления информации и документов уполномоченным банком

определяются Банком России по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством

Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению

исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в

финансово-бюджетной сфере;

2.2) информация, сведения и документы, указанные в пункте 2.1

настоящей части, сформированные уполномоченным банком в период с 1

сентября 2015 года по 1 апреля 2025 года, передаются уполномоченным

банком в государственную интегрированную информационную систему

управления общественными финансами "Электронный бюджет" по запросу

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в

соответствии с законодательством Российской Федерации

правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального

бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 5 статьи 8.2 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Орган финансового 5. Орган финансового

мониторинга анализирует информацию мониторинга анализирует информацию

об операциях, полученную им на об операциях, полученную им на

основании настоящего Федерального основании настоящего Федерального

закона и Федерального закона от 7 закона и Федерального закона от 7

августа 2001 года N 115-ФЗ "О августа 2001 года N 115-ФЗ "О

противодействии легализации противодействии легализации

(отмыванию) доходов, полученных (отмыванию) доходов, полученных

преступным путем, и финансированию преступным путем, и финансированию

терроризма", и при наличии терроризма", и сообщает информацию

информации о рисках неисполнения о следующих рисках:

государственного контракта 1) риск неисполнения

сообщает об этом государственному государственного контракта -

заказчику, в том числе по его государственному заказчику, в том

запросу. числе по его запросу;

2) риск неисполнения или

ненадлежащего исполнения

государственного контракта,

необоснованного завышения цены на

продукцию по государственному

оборонному заказу -

контролирующему органу и

федеральному органу исполнительной

власти, осуществляющему в

соответствии с законодательством

Российской Федерации

правоприменительные функции по

обеспечению исполнения

федерального бюджета, контролю и

надзору в финансово-бюджетной

сфере, в том числе по их запросам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 статьи 8.8 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) предоставляет 1) предоставляет

государственным заказчикам, государственным заказчикам,

головным исполнителям, головным исполнителям,

исполнителям, уполномоченным исполнителям, уполномоченным

банкам, федеральному органу банкам, федеральному органу

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющему функции по осуществляющему функции по

выработке государственной политики выработке государственной политики

и нормативно-правовому и нормативно-правовому

регулированию в сфере регулированию в сфере

промышленного и промышленного и

оборонно-промышленного комплексов, оборонно-промышленного комплексов,

федеральному органу исполнительной федеральному органу исполнительной

власти, осуществляющему функции по власти, осуществляющему функции по

выработке государственной политики выработке государственной политики

и нормативно-правовому и нормативно-правовому

регулированию в сфере бюджетной, регулированию в сфере бюджетной,

налоговой, страховой, валютной и налоговой, страховой, валютной и

банковской деятельности, банковской деятельности,

федеральному органу исполнительной федеральному органу исполнительной

власти, осуществляющему в власти, осуществляющему в

соответствии с законодательством соответствии с законодательством

Российской Федерации Российской Федерации

правоприменительные функции по правоприменительные функции по

обеспечению исполнения обеспечению исполнения

федерального бюджета, контролю и федерального бюджета, контролю и

надзору в финансово-бюджетной надзору в финансово-бюджетной

сфере, органу финансового сфере, органу финансового

мониторинга, Генеральной мониторинга, Генеральной

прокуратуре Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации,

Счетной палате Российской Счетной палате Российской

Федерации, контролирующему органу, Федерации, контролирующему органу,

уполномоченному органу управления уполномоченному органу управления

в области исследования, освоения и в области исследования, освоения и

использования космического использования космического

пространства, наделенному пространства, наделенному

полномочиями осуществлять от имени полномочиями осуществлять от имени

Российской Федерации Российской Федерации

государственное управление и государственное управление и

руководство космической руководство космической

деятельностью, с соблюдением деятельностью, с соблюдением

требований законодательства требований законодательства

Российской Федерации о Российской Федерации о

государственной тайне доступ к государственной тайне доступ к

информации, содержащейся в единой информации, содержащейся в единой

информационной системе информационной системе

государственного оборонного государственного оборонного

заказа, в порядке, установленном заказа, в порядке, установленном

федеральным органом в области федеральным органом в области

обороны по согласованию с обороны по согласованию с

контролирующим органом и органом контролирующим органом и органом

финансового мониторинга; финансового мониторинга.

Особенности предоставления

федеральным органом в области

обороны информации, содержащейся в

единой информационной системе

государственного оборонного

заказа, федеральному органу

исполнительной власти,

осуществляющему в соответствии с

законодательством Российской

Федерации правоприменительные

функции по обеспечению исполнения

федерального бюджета, контролю и

надзору в финансово-бюджетной

сфере, в том числе формат

представления информации, сведений

и документов федеральным органом в

области обороны, устанавливаются

Правительством Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 8.8 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1) предоставляет по запросу федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской

Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения

федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,

информацию, сведения и документы, полученные от головных исполнителей,

исполнителей в соответствии с пунктами 18 - 20 части 1 и пунктами 17 и

18 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 12 частями 2.1 - 2.5. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *