ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий сборник норм времени на работы по текущему содержанию пути (далее - Сборник) разработан Нормативно-технологическим отделом по инженерным сооружениям Центра обследования и диагностики инженерных сооружений - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Центр ИССО ОАО "РЖД").

2. Настоящий Сборник содержит 301 технолого-нормировочную карту и состоит из 8 разделов:

I. Работы по балласту;

II. Работы по шпалам;

III. Работы по рельсам и скреплениям;

IV. Работы по стрелочным переводам;

V. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы;

VI. Работы по путевым знакам, переездам и изгородям, ограждающим путь от скота;

VII. Работы по исправлению пути на пучинах;

VIII. Работы по текущему содержанию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением Фоссло.

(Измененная редакция, Распоряжение от 30.05.2013 N 1225р)

3. При разработке новых и пересмотре действующих норм времени использованы следующие материалы:

- Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути, изд. 1998 г.;

- Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути, изд. 1999 г.;

- Отраслевые технически обоснованные нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте пути, земляного полотна и искусственных сооружений на железнодорожном транспорте, изд. 2001 г.;

- Отраслевые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию и ремонту пути и земляного полотна, изд. 2002 г.;

- Отраслевые технически обоснованные нормы времени на сборку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР-65 на железобетонных шпалах, изд. 2004 г.;

- Отраслевые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути, изд. 2006 г.;

- Материалы фотохронометражных наблюдений;

- Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485, изд. 1997 г.;

- Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением W30 на железобетонных шпалах ЦПТ 82/6 от 28.05.2010;

- Руководство по монтажу и описание (Проект фирмы Vossloh N 0.4056.b);

- Инструкция по текущему содержанию пути ЦП-774, изд. 2000 г.;

- Действующие правила, технические условия и технологии производства основных работ текущего содержания пути;

- Нормативы времени на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы по ремонту и обслуживанию подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта, изд. 2002 г.;

- Нормативы численности персонала рабочих по эксплуатации и обслуживанию основных машин, механизмов и оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин, изд. 2006 г.;

- Распоряжение N 400р от 27 февраля 2010 г. "О внесении изменений в "Нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог";

- Замечания и предложения дорог.

(Измененная редакция, Распоряжение от 30.05.2013 N 1225р)

КонсультантПлюс: примечание.

Перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих см. в Справочной информации.

4. Наименование профессий и разряды рабочих в Сборнике указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, изд. 2005 г.; Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, изд. 1989 г. выпуск 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", выпуск 2, раздел "Сварочные работы", выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен"; Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля 1996 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих", выпуск 3.

5. Приведенные в Сборнике пределы численных показателей (высота, глубина, расстояние), в которых указано "до", следует понимать "включительно".

Если нормы времени не дифференцированы по категориям балласта или по типу рельсов, скреплений, роду и типу шпал, их следует применять при любых рельсах, шпалах и т.д.

6. При составлении Сборника было принято:

- рабочие места монтеров пути организованы в полном соответствии с указанием и действующими инструкциями и оснащены необходимыми путевыми инструментами и приспособлениями;

- ограждение мест производства работ соответствует требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- перечень и объем выполняемых работ соответствуют действующим инструкциям и указаниям ОАО "РЖД";

- в процессе работы применяются машины, специальные приборы и приспособления, путевой и измерительный инструмент, предусмотренные действующими правилами, инструкциями и указаниями ОАО "РЖД" и удовлетворяющие техническим условиям;

- путевой инструмент и приспособления хранятся в кладовой рабочего отделения в шкафах и на стеллажах или передвижных контейнерах на рабочем месте;

- подноска материалов в пределах рабочего места производится на расстояние до 10 м, если в таблицах оно не указано;

- рабочие места своевременно обеспечиваются материалами и деталями верхнего строения пути.

7. Время, затраченное на пропуск поездов и на ограждение места работ, нормами не учтено и должно определяться согласно Нормативам времени на пропуск поездов при выполнении работ по текущему содержанию пути (изд. 2005 г.), указанным в таблице 1.