Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Назначение и подготовка проверки

17. Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности учреждений социального обслуживания.

18. Плановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым структурным подразделением Роструда, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, и утверждаемым ежегодно руководителем Роструда.

19. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

20. Утвержденный руководителем Роструда ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Роструда либо иным доступным способом.

21. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

При проведении плановой проверки проверке подлежат учреждения социального обслуживания независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

22. Внеплановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности, требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения учреждением социального обслуживания ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Роструд обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Роструда, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

25. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения социального обслуживания, а также соответствие деятельности работников учреждения социального обслуживания государственным стандартам социального обслуживания, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, а также производимые и реализуемые учреждением социального обслуживания товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению государственных стандартов социального обслуживания.

Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения социального обслуживания и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

26. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Роструда документах учреждения социального обслуживания;

2) оценить соответствие деятельности учреждения социального обслуживания государственным стандартам социального обслуживания без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

27. Административная процедура назначения и подготовки проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

подготовка приказа о проведении проверки;

подготовка заявления о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае проведения внеплановой выездной проверки);

уведомление объекта проверки о проведении выездной проверки;

уведомление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о проведении проверок в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении.

28. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок уполномоченное должностное лицо Роструда готовит проект приказа Роструда о проведении проверки учреждения социального обслуживания. <1>

--------------------------------

<1> Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141).

В приказе Роструда указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц (должностного лица) Роструда, уполномоченных на проведение проверки деятельности учреждения социального обслуживания, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование учреждения социального обслуживания, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки деятельности учреждения социального обслуживания и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых учреждением социального обслуживания необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки деятельности учреждения социального обслуживания.

29. Внеплановая выездная проверка учреждений социального обслуживания может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, Рострудом после согласования с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

30. При наступлении оснований, указанных в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Роструда в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании Рострудом с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведения внеплановой выездной проверки учреждения социального обслуживания. <1>

--------------------------------

<1> Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

31. В день подписания приказа Роструда о проведении внеплановой выездной проверки учреждения социального обслуживания в целях согласования ее проведения уполномоченное должностное лицо Роструда представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Роструда о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Роструд вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных 30 Административного регламента, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в течение двадцати четырех часов.

33. О проведении плановой проверки учреждения социального обслуживания уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Роструда о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

34. О проведении плановой проверки уведомляются также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении.

35. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, учреждения социального обслуживания уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае если в результате деятельности учреждения социального обслуживания причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление учреждения социального обслуживания о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

36. Результатами административной процедуры назначения и подготовки проверки являются:

приказ Роструда о проведении проверки;

решение органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки).

Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования, регистрации указанных документов.