Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство разъясняют отдельные особенности исполнения федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, связанные с постановкой на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в 2014 году.
В соответствии с положениями части 8 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (далее - Закон N 349-ФЗ), главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) обеспечивают включение информации и документов по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров), ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр соглашений), размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Постановление N 1213) в 2014 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации до 20 февраля 2014 г.
Во исполнение данных норм Министерством финансов Российской Федерации принят приказ от 27 декабря 2013 г. N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Приказ N 140н) (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации), предусматривающий внесение соответствующих изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н).
В целях реализации вышеуказанных положений Закона N 349-ФЗ и Постановления N 1213 Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным с 1 января 2014 года осуществлять учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) с учетом следующих положений Порядка 98н (в редакции Приказа N 140н).
1. Согласно пункту 2.1 Порядка 98н на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве) осуществляется постановка на учет бюджетных обязательств, возникших из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор);
соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенного в установленном порядке в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);
соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу).
2. На основании пунктов 2.1 и 2.12 Порядка 98н для постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ - основание), Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531706) (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство) представляются в орган Федерального казначейства:
не позднее шести рабочих дней со дня заключения (изменения) государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов;
не позднее трех рабочих дней со дня заключения (изменения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.
3. Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в обязательство), возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ-основание, подлежащий включению в реестр соглашений), представляются с приложением документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений (документа о внесении изменений в документ-основание, подлежащий включению в реестр соглашений), в виде электронной копии, созданной посредством ее сканирования и объединенной в единый файл архива, подтвержденной электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета.
4. Орган Федерального казначейства наряду с проверкой, предусмотренной пунктами 2.3 - 2.5 Порядка 98н, осуществляет согласно пункту 2.5.1 проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, возникшего на основании документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений:
- соглашению о предоставлении субсидии юридическому лицу в части наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу, а также информации, указанной в графах 2, 3, 6, 7 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве;
- нормативному правовому акту о предоставлении субсидии юридическому лицу в части информации, содержащейся в графах 2, 3 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", графе 5 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.
В случае принятия бюджетного обязательства, возникшего из соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенного в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 2.5.2 Порядка 98н.
Проверка Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному Порядком 98н для Сведений об обязательстве.
Представленные в орган Федерального казначейства главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) Сведения об обязательстве (Заявка на внесение изменений в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, подлежат проверке органом Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления Сведений об обязательстве (Заявка на внесение изменений в обязательство).
В случае положительного результата проверки соответствия Сведений об обязательстве (Заявки на внесение в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, указанным требованиям орган Федерального казначейства учитывает показатели бюджетного обязательства на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств и формирует (обновляет) реестровую запись в реестре соглашений с присвоением уникального номера реестровой записи (порядкового номера изменения реестровой записи).
В случае отрицательного результата проверки Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство), возникшем из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, орган Федерального казначейства не формирует (не обновляет) реестровую запись в реестре соглашений, о чем орган Федерального казначейства уведомляет соответствующего главного распорядителя путем направления ему Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата Сведений об обязательстве (Заявки на внесение изменений в обязательство) без исполнения.
При этом если в документе-основании, подлежащем включению в реестр соглашений, отсутствует информация о сумме, подлежащей перечислению из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу, главный распорядитель при формировании Сведений об обязательстве в графе 6 раздела 1 "Реквизиты документа-основания" указывает расчетную сумму, подлежащую перечислению в соответствии с условиями документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений.
В целях формирования уникального номера реестровой записи в реестре соглашений главному распорядителю необходимо при оформлении Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в обязательство, возникшее из нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указывать в графе "Примечание" раздела 5 "Расшифровка обязательства" вид нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, с учетом заглавных и строчных букв, тире, скобок, букв "е" и "ё", пробела между слов - 1 интервал (например, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации).
5. В случае принятия к учету органом Федерального казначейства в 2014 году бюджетного обязательства, возникшего из документа-основания, подлежащего включению в реестр соглашений, на основании положений пункта 2.2 Порядка 98н без представления Сведений об обязательстве, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства документы для постановки на учет такого бюджетного обязательства в соответствии с положениями настоящего письма в трехдневный срок с момента получения данных разъяснений.
При этом получателю средств федерального бюджета для осуществления внебанковской операции по уточнению учетного номера бюджетного обязательства необходимо представить в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в которой по строке "Учетный номер обязательства" указывается номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства бюджетному обязательству при постановке его на учет на основании Сведений об обязательстве, а в графе 7 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым примечанием указывается номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.
6. В целях реализации пункта 10 постановления Правительства N 1213 необходимо осуществить следующие мероприятия.
6.1. Органам Федерального казначейства в срок не позднее 22 января 2014 года необходимо сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) "Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг", сформированную согласно Приложению N 1 к Приказу N 140н (код формы по КФД 0531358) (далее - Справка).
Справка формируется по состоянию на 1 января 2014 года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2013 году, и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров (показателями учтенных в органе Федерального казначейства бюджетных обязательств) оплате в 2013 году (далее - государственный контракт, договор, подлежавший оплате в 2013 году), а также о неиспользованных остатках лимитов бюджетных обязательств 2013 года на исполнение указанных государственных контрактов, договоров.
Кроме того, Справка формируется в разрезе получателей средств федерального бюджета, которым в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, с группировкой показателей по главным распорядителям, в ведении которых находились данные получатели средств федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2013 года.
Оформление Справки осуществляется органом Федерального казначейства в следующем порядке.
В строке "Кому: Получатель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета" или "Территориальный орган Федерального казначейства" указывается:
- в случае направления Справки органом Федерального казначейства в Межрегиональное операционное УФК указывается "Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства";
- в случае направления Справки органом Федерального казначейства в адрес получателя средств федерального бюджета указывается наименование соответствующего получателя средств федерального бюджета, представившего запрос;
- в случае направления Справки Межрегиональным операционным УФК в адрес главного распорядителя указывается наименование соответствующего главного распорядителя, представившего запрос.
В табличной части Справки о неисполненных бюджетных обязательствах отражаются:
в графе 1 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства поставлены на учет бюджетные обязательства, возникшие из государственных контрактов, договоров, подлежавших оплате в 2013 году (далее - бюджетное обязательство по государственному контракту, договору), неисполненные по состоянию на конец отчетного финансового года;
в графах 2 и 3 - соответственно полное (сокращенное) наименование получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика, у которого по состоянию на конец 2013 года имеются неисполненные бюджетные обязательства по государственному контракту, договору, и его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
в графах 4 и 5 - соответственно номер и дата государственного контракта, договора, подлежавшего оплате в 2013 году, бюджетное обязательство по которому не исполнено;
в графе 6 и 7 - соответственно номер и сумма неисполненного остатка бюджетного обязательства по каждому государственному контракту, договору реквизиты которого указаны в графах 4 и 5;
в графе 8 - общий объем неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств, рассчитанный как сумма неисполненных остатков бюджетных обязательств 2013 года, указанных в графе 7 в разрезе неисполненных бюджетных обязательств (государственных контрактов, договоров), сгруппированных по каждому получателю средств федерального бюджета - государственному заказчику и по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 9 - неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств 2013 года, рассчитанный как разность между доведенными до получателя средств федерального бюджета в 2013 году объемами лимитов бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательств отчетного финансового года по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 10 - сумма, в пределах которой главному распорядителю могут быть увеличены бюджетные ассигнования 2014 года на оплату государственных контрактов, договоров, реквизиты которых указаны в графах 4 и 5.
При этом в графе 10 по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета отражается наименьшая из сумм, указанных в графах 8 и 9.
По строке "Итого по коду бюджетной классификации" в графах 8 - 10 указываются итоговые суммы по каждому коду классификации расходов федерального бюджета, отраженному в графе 1.
По строке "Всего по коду главы" в графах 8 - 10 указываются итоговые данные, сгруппированные по каждому главному распорядителю.
6.2. Органы Федерального казначейства на основании запроса получателя средств федерального бюджета, представленного им не позднее 22 января 2014 года, формируют и направляют в адрес получателя средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса Справку, содержащую информацию о неиспользованных лимитах бюджетных обязательств 2013 года на исполнение государственных контрактов, договоров, заключенных получателем средств федерального бюджета, направившим запрос.
При этом в случае отсутствия запроса от получателя средств федерального бюджета Справка органом Федерального казначейства в адрес получателя средств федерального бюджета не направляется.
6.3. Межрегиональное операционное УФК на основании запроса главного распорядителя, представленного не позднее 29 января 2014 года, формирует и направляет в адрес главного распорядителя не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса сводную Справку, сформированную на основании Справок, представленных органами Федерального казначейства.
6.4. Главные распорядители представляют в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно Приложению N 2 к Приказу N 140н (код формы по КФД 0531359) (далее - Информация).
При этом Информация формируется главным распорядителем в следующем порядке.
В строке "Кому: Территориальный орган Федерального казначейства" главный распорядитель указывает "Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства".
В табличной части Информации отражаются:
в графе 1 - коды классификации расходов федерального бюджета, по которым в органе Федерального казначейства в 2013 году были поставлены на учет бюджетные обязательства по государственным контрактам, договорам, подлежавшим оплате в 2013 году и неисполненным в 2013 году;
в графе 2 - неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств 2013 года по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;
в графе 3 - объем неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам;
в графе 4 - сумма, на которую главному распорядителю в 2014 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату неисполненных государственных контрактов, договоров, подлежавших оплате в 2013 году.
Межрегиональное операционное УФК проверяет Информацию на непревышение указанной в ней суммы, на которую в 2014 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю на оплату государственных контрактов, договоров, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке по соответствующему главному распорядителю.
При положительном результате проверки Информация заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными лицами) Межрегионального операционного УФК в течение двух рабочих дней после дня представления вышеуказанной Информации.
Если показатели Информации не соответствуют указанным требованиям, Информация подлежит возврату в течение двух рабочих дней после дня представления Информации с одновременным направлением главному распорядителю Протокола с указанием причины возврата.
6.5. Для внесения соответствующих изменений в Сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2013 г.) главный распорядитель представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
- справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) (далее - Справка об изменении росписи) на сумму, не превышающую сумму неисполненных в 2013 году бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам;
- Информацию, заверенную в установленном порядке Межрегиональным операционным УФК.
При этом в Справке об изменении росписи главный распорядитель указывает соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской классификации от 1 июля 2013 г. N 65н, положения которого вступают в силу с 1 января 2014 года.
7. С 1 января 2014 года заключенный получателем средств федерального бюджета договор аренды в установленном порядке подлежит включению в реестр контрактов.
Учитывая изложенное, получатель средств федерального бюджета в соответствии с положениями пункта 5.2 Порядка 98н при оформлении Сведений об обязательстве в графе 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" по договору аренды, заключенному после 1 января 2014 года, указывает уникальный номер реестровой записи, присвоенный в реестре контрактов данному договору.
8. До 1 июля 2014 года формирование получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в обязательство, Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) осуществляется отдельно по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимости, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), включенному в федеральную адресную инвестиционную программу.
9. До 1 июля 2014 года формирование учетного номера бюджетного обязательства осуществляется в соответствии с Порядком 98н, действующим до 1 января 2014 года.
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей