Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV.VII. Требования к проведению сливо-наливных операций

149. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.

150. Подготовка к сливу СУГ из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории сливной эстакады на расстояние не менее ста метров от эстакады.

151. Железнодорожные цистерны на территории ГНС не должны превышать число постов слива.

152. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляться по решению технического руководителя (главного инженера) объекта, использующего СУГ.

Количество персонала, выполняющего слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн и наполнение автомобильных цистерн, должно быть не менее 3 рабочих, в резервуары резервуарных установок - не менее двух рабочих.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

153. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

154. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

155. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяются новыми.

156. Рукава подвергаются гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в журнал.

157. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

158. Железнодорожные, автомобильные цистерны, соединительные рукава должны заземляться.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.

159. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее два миллиметра или медным тросиком площадью сечения не менее четыре квадратных миллиметра с шагом витка не более сто миллиметров. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

160. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

161. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

162. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед наполнением или опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

163. Во время сливо-наливных операций должна быть обеспечена автоматическая система контроля слива (налива) СУГ.

164. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами НКО должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.

165. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля, и оснащены двумя огнетушителями.

166. При приемке цистерн проверяется:

соответствие цистерны отгрузочным документам;

отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;

наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.

167. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в цистерну газа.

168. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.

169. До начала слива СУГ из цистерн следует:

закрепить цистерны противооткатными искробезопасными башмаками;

проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;

заземлить цистерны.

170. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

171. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.

172. Слив СУГ из цистерн осуществляется:

созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;

созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;

перекачиванием СУГ насосами;

самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.

173. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.

174. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать рабочего давления, указанного на цистерне.

При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должен быть отключен.

175. Перепад давления между цистерной и резервуаром допускается в пределах 0,15 - 0,2 мегапаскаля.

176. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

177. Включать двигатель автомобиля допускается после отсоединения шлангов от газопроводов и установки заглушек на сливные штуцера.

178. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 мегапаскаля.

Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

179. Не занятый на операции слива персонал не должен находиться на месте производства работ.

180. Не допускается оставлять цистерны присоединенными к газопроводам в период, когда слив СУГ не производится.

181. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

182. В период слива СУГ должен осуществляться контроль за давлением и уровнем СУГ в цистерне и приемном резервуаре.

183. По окончании слива запорная арматура на цистерне должна быть заглушена.

184. Для оттаивания арматуры и сливных газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

185. В случае поступления цистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ.

186. Не допускается наполнение СУГ резервуаров в случаях:

обнаружения трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах и фланцевых соединениях;

неисправности предохранительных клапанов;

неисправности уровнемерных устройств;

неисправности или неполном количестве крепежных деталей на лазах и люках;

при осадке фундаментов резервуаров и опор подводящих газопроводов.