<Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-8/13212@ "О направлении разъяснений"
В связи с поступающими запросами о порядке взыскания налоговыми органами Российской Федерации задолженности юридических лиц, приведших свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, и индивидуальных предпринимателей в переходном периоде ФНС России сообщает следующее.
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ до 01.01.2015 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральными законами от 04.11.2014 N 346-ФЗ, от 31.12.2014 N 506-ФЗ, от 06.04.2015 N 80-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ, которыми снято ограничение на перерегистрацию в соответствии с российским законодательством для юридических лиц Крыма и Севастополя, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование, уточнены сроки приведения учредительных документов юридических лиц на территории Крыма и Севастополя в соответствие с российским законодательством.
При этом пунктами 1 и 5 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ") установлено, что юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), при этом их личным законом (статья 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации) становится право Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 13 постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (в редакции постановления от 28.05.2014 N 2181-6/14) "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" и статьей 20 Закона города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС (в редакции Закона города Севастополя от 11.06.2014 N 28-ЗС) "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется на территории Республики Крым и города Севастополя в отношении:
юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальных предпринимателей, проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - со дня внесения сведений в указанные государственные реестры;
филиалов и представительств российских организаций, созданных на территории Республики Крым и города Севастополя, - со дня внесения сведений об их создании в Единый государственный реестр юридических лиц;
иных обособленных подразделений российских организаций, а также обособленных подразделений иностранных организаций, созданных на территории Республики Крым и города Севастополя после 18.03.2014, - со дня создания обособленного подразделения;
обособленных подразделений российских организаций, начавших осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым и города Севастополя до 18.03.2014, - со дня постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
иностранных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств (в том числе юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, у которых в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющего право действовать без доверенности, располагается за пределами территории Республики Крым и города Севастополя), начавших осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым и города Севастополя до 18.03.2014, - со дня постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ") юридические лица, которые до 01.01.2015 не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 данной статьи, не имеют права осуществлять деятельность на территории Российской Федерации без приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога применяются налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ (как вновь созданных, так и приведших свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а также иных лиц, вставших на учет в налоговых органах Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При этом меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога применяются в отношении задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налога, подлежащего уплате за налоговые периоды после дня внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также после постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации.
С Министерством финансов Российской Федерации согласовано.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей