1. Общие положения

1.1. Настоящая методика является основой для присвоения рейтинговой оценки, характеризующей качество управления закупочной деятельностью российских компаний с государственным участием, а также российских государственных корпораций (далее - компания).

1.2. Рейтинговая оценка присваивается хозяйствующим субъектам, чья выручка за год, предшествующий году присвоения рейтинга, превысила 5 млрд. рублей.

1.3. Компании с государственным участием или государственные корпорации, являющейся по своей организационной структуре холдингом, рейтинговая оценка присваивается всему холдингу в совокупности, в случае если в нем разработана и утверждена единая нормативная база, регулирующая и регламентирующая осуществление закупочной деятельности управляющей компании и всех входящих в нее дочерних и зависимых обществ. В противном случае управляющая компания и отдельные дочерние и зависимые общества, входящие в холдинг, расцениваются как самостоятельные заказчики, каждому из которых может быть присвоена отдельная рейтинговая оценка.

1.4. В случае присвоения рейтинговой оценки холдингу в совокупности учитывается его консолидированная выручка; ограничения, предусмотренные пунктом 1.2 настоящей методики, не распространяются на входящие в его состав управляющую компанию, а также дочерние и зависимые общества.

1.5. Рейтинговая оценка отражает субъективное мнение рейтингового агентства "Эксперт-РА" (далее - агентство) о качестве управления закупочной деятельностью компании, то есть о способности компании выполнять базовые требования российского законодательства, регулирующего закупочную деятельность компаний с государственным участием и государственных корпораций, а также следовать лучшим практикам корпоративного управления в данной области.

1.6. Рейтинговая оценка качества управления закупочной деятельностью представляет собой комплексную оценку способности компании выполнять базовые требования законодательства Российской Федерации, регулирующего закупочную деятельность компаний с государственным участием и государственных корпораций, обеспечивать информационную прозрачность закупочной деятельности, справедливую конкуренцию поставщиков, удовлетворение своих потребностей в результате проведения закупок, а также снижать риск коррупции и возникновения конфликта интересов при проведении закупок.

1.6.1. Рейтинговая оценка не может служить непосредственным инструментом для вынесения суждений о практике закупочной деятельности компании.

1.6.2. Присвоение рейтинговой оценки происходит в строгом соответствии с методологией, изложенной в настоящей методике. Последовательность проведения рейтинговых процедур и порядок взаимодействия между структурами, принимающими участие в рейтинговом процессе, определяется регламентом проведения рейтинга качества закупочной деятельности.

1.7. Настоящая методика является основой для присвоения дистанционного рейтинга. Используемые для проведения рейтингового анализа и присвоения дистанционного рейтинга показатели являются ключевыми для проведения рейтингового анализа и присвоения контактного рейтинга качества управления закупками.

1.7.1. Дистанционный рейтинг присваивается на основании анализа сокращенного перечня показателей (соотношений), который проводится с использованием исключительно опубликованных официальных источников, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компании.

1.7.2. Контактный рейтинг присваивается на основании анализа расширенного перечня показателей (соотношений), который проводится с использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников данных, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компании, а также данных, полученных в результате анкетирования компании и углубленных интервью с ее сотрудниками. Предоставление первичных данных для проведения рейтингового анализа и присвоение контактного рейтинга осуществляются на основании договора между агентством и компанией, которой присваивается рейтинг.