От ИДЕИ к ДЕЛУ: Создаем программу

После того как появилась педагогическая идея авторской программы, можно приступать к разработке содержания. Напомним важнейшие содержательные характеристики программы, на которые необходимо ориентироваться:

- Актуальность - ориентированность программы на решение важных проблем.

- Преемственность - качество программы, которое свидетельствует о том, что она создается не "с нуля", а рождается из предшествующего своего или чужого опыта, принимая его или отвергая.

- Целостность, логичность - свойство программы объединять в единую систему все действия: от выдвижения целей, отбора средств до описания предполагаемого результата и способов его достижения.

- Полнота изложения - полное, подробное описание в программе идей, смыслов, содержания, механизмов, средств и способов работы.

- Реалистичность - содержательная характеристика программы, отражающая, что она выполнима, оптимальна для потенциала участников, заявленные в ней результаты достижимы в рамках смены.

- Адаптивность (гибкость) - способность программы изменяться, корректироваться с учетом объективных условий.

- Оригинальность - нетрадиционный подход к решению поставленных задач, отражающий творческий поиск педагогического коллектива.

- Грамотность - грамотное использование в программе понятий педагогики, возрастной и педагогической психологии, методики воспитательной и образовательной деятельности, грамотное и четкое написание формулировок цели, задач, результатов.

Продумав содержание, можно приступать к оформлению программы как документа. Существуют требования к оформлению программы: определенная схема оформления программы, требования к техническому оформлению программы, содержанию приложения. Рассмотрим данные требования подробнее.