Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 января 2014 г. N 59

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

1. В позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, паспорта Программы цифры "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "5792,0793" и "737,4894" заменить соответственно цифрами "8910,3374", "8184,2508", "2138,4596", "5774,6062" и "726,0866".

2. В разделе IV:

а) в предложении втором абзаца первого цифры "8972,5537", "8235,0643", "2171,8" и "5792,0793" заменить соответственно цифрами "8910,3374", "8184,2508", "2138,4596" и "5774,6062";

б) в предложении первом абзаца второго цифры "737,4894" заменить цифрами "726,0866";

в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "2171,8" заменить цифрами "2138,4596";

г) в абзаце девятом цифры "633,5" заменить цифрами "600,1596";

д) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5792,0793" заменить цифрами "5774,6062";

е) в абзаце тринадцатом цифры "32,7" заменить цифрами "32,8";

ж) в абзаце четырнадцатом цифры "534,39" заменить цифрами "528,7226";

з) в абзаце шестнадцатом цифры "22,6" и "1312,545" заменить соответственно цифрами "22,7" и "1308,9313";

и) в абзаце семнадцатом цифры "751,4893" заменить цифрами "743,2973".

3. Приложения N 2 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Преодоление последствий радиационных

аварий на период до 2015 года"

(в редакции постановления Правительства

Российской Федерации

от 27 января 2014 г. N 59)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники финансирования

Государственный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2011 - 2015 годы - всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

798,9415

162

160,3057

105,0208

168,066

203,549

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

в том числе:

средства федерального бюджета

600,1596

108,8

117,7

78,2596

131,4

164

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

198,7819

53,2

42,6057

26,7612

36,666

39,549

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

1230,7319

176

222,3249

285,168

277,291

269,948

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

в том числе:

средства федерального бюджета

914,2

118,2

149,2

212,5

216,8

217,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

316,5319

57,8

73,1249

72,668

60,491

52,448

3.

Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)

МЧС России

834,8728

-

232,4758

222,63

237,608

142,159

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях

в том числе:

средства федерального бюджета

624,1

-

147,6

165

191,5

120

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

210,7728

-

84,8758

57,63

46,108

22,159

Всего по направлению I

2864,5462

338

615,1064

612,8188

682,965

615,656

в том числе:

средства федерального бюджета

2138,4596

227

414,5

455,7596

539,7

501,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

726,0866

111

200,6064

157,0592

143,265

114,156

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

887,8

240,3

108

187,5

158

194

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

382,026

47,8

89

83,69

80,718

80,818

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

215,629

26

51

45,195

48,217

45,217

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

15

7

8

-

-

-

Минздрав России

25

-

-

9

8

8

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

1525,455

321,1

256

325,385

294,935

328,035

МЧС России

887,8

240,3

108

187,5

158

194

ФМБА России

612,655

80,8

148

128,885

128,935

126,035

Минздрав России

25

-

-

9

8

8

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25

5

5

5

5

5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)

186,6

29,5

36,2

36

42

42,9

совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

МЧС России

33,5

16,5

17

-

-

-

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

Минздрав России

67

-

-

17

25

25

9.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

33

6

6

6

7,5

7,5

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

17

2,5

3

3

4

4,5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

19

3

3,5

3,5

4

5

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

10

1,5

2

2

2

2,5

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

Всего по направлению II

1975,055

393,7

345,3

414,985

392,535

428,535

в том числе:

НИОКР

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

1895,055

384,1

327,7

397,385

374,935

410,935

МЧС России

946,3

261,8

130

192,5

163

199

ФМБА России

856,755

122,3

197,7

178,885

178,935

178,935

Минздрав России

92

-

-

26

33

33

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

10.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего средств федерального бюджета

361,6306

53,9

83

71,5456

76,645

76,54

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

в том числе:

НИОКР

19,61

1,9

4,6

4,37

4,37

4,37

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

Рослесхоз

3,88

0,8

0,8

0,76

0,76

0,76

прочие нужды

342,0206

52

78,4

67,1756

72,275

72,17

Минсельхоз России

286,3106

44,8

65,8

55,2056

60,305

60,2

Рослесхоз

55,71

7,2

12,6

11,97

11,97

11,97

11.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

86,702

14

18,5

17,752

18,225

18,225

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

Минсельхоз России

25,527

4

5,5

5,027

5,5

5,5

Рослесхоз

25,175

4

5,5

5,225

5,225

5,225

12.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100

5

20

25

25

25

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы

Всего по направлению III

548,3326

72,9

121,5

114,2976

119,87

119,765

в том числе:

НИОКР

19,61

1,9

4,6

4,37

4,37

4,37

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

Рослесхоз

3,88

0,8

0,8

0,76

0,76

0,76

прочие нужды

528,7226

71

116,9

109,9276

115,5

115,395

МЧС России

136

11

27,5

32,5

32,5

32,5

Минсельхоз России

311,8376

48,8

71,3

60,2326

65,805

65,7

Рослесхоз

80,885

11,2

18,1

17,195

17,195

17,195

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

13.

Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего средств федерального бюджета

МЧС России

953,055

81

321

196

181,1

173,955

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

в том числе:

НИОКР

88,055

6

21

21

21,1

18,955

прочие нужды

865

75

300

175

160

155

14.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего средств федерального бюджета

114,02

12

25,8

25,41

25,505

25,305

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

в том числе:

НИОКР

Росгидромет

9,42

2

2,1

1,71

1,805

1,805

прочие нужды

104,6

10

23,7

23,7

23,7

23,5

Роспотребнадзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

15.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

329

15,6

94

89,8

69,8

59,8

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга обеспечения радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или территориях, находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера

Всего по направлению IV

1396,075

108,6

440,8

311,21

276,405

259,06

в том числе:

НИОКР

97,475

8

23,1

22,71

22,905

20,76

Росгидромет

9,42

2

2,1

1,71

1,805

1,805

МЧС России

88,055

6

21

21

21,1

18,955

прочие нужды

1298,6

100,6

417,7

288,5

253,5

238,3

Роспотребнадзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

МЧС России

1194

90,6

394

264,8

229,8

214,8

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

16.

Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета

МЧС России

713,785

57,6

150,6

156,8

163,6

185,185

оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

в том числе:

НИОКР

60,5

1,3

12,6

15,9

15,7

15

прочие нужды

653,285

56,3

138

140,9

147,9

170,185

17.

Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

161

9

35

39

39

39

создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.