Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

таблица 1

Нагрузка

Коэффициент динамичности для элементов конструкций

из стали

из бетона

из дерева

Натяжение тягового каната

1,2 (1,5)

1,3 (1,6)

1,1 (1,4)

Вес привода

1,3

1,4

1,2

Вес движущейся вагонетки

1,1

1,1

1,0

Коэффициенты динамичности, указанные в таблице в скобках, принимаются в случаях, когда нагрузка от тягового каната является основной.

23. Прочность и устойчивость станций и сооружений ГПКД должна соответствовать требованиям по надежности, учитывающим повышающие коэффициенты нагрузок:

1,2 - для нагрузок от натяжения несущих канатов (для конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равным 1,0 при минимальном натяжении каната);

1,4 - для нагрузок от натяжения тягового каната;

1,2 - для нагрузок от натяжения сетевых и расчалочных канатов;

1,0 - для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору;

1,2 - для нагрузок от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки;

1,1 - для нагрузок от веса оборудования;

1,3 - для нагрузок от трения канатов по башмаку.

24. Полы на станциях в местах прохода людей, имеющие уклон свыше 10 процентов, должны быть ребристыми или ступенчатыми.

25. Приводы ГПКД должны располагаться в помещениях. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления монтажных и ремонтных работ. Температура в помещениях, где установлены шкафы управления, должна соответствовать параметрам, указанным в документации завода-изготовителя.

26. На станциях должна быть предусмотрена механизация загрузки и разгрузки вагонеток, передвижения вагонеток по станционным путям, возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки, а также устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.

27. На станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, должны быть тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток. Кроме того, на станциях ГПКД должны быть размещены запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка.

28. Конструкции станций и опор должны иметь приспособления (монтажные стрелы, скобы) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажных и ремонтных работ.

Станции, на которых установлены противовесы, должны быть оборудованы приспособлениями для подъема этих противовесов.

29. Все станции, за исключением линейных, должны быть оборудованы электрическими лебедками для периодической замены канатов и ввода на станцию вагонеток, не включившихся в тяговый канат или застрявших в выключателе.

Рельсовые пути галерей и станций, имеющие наклон к горизонту свыше 10 процентов, должны быть оборудованы ловителями, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем.

30. Для обслуживания станций и линейных сооружений ГПКД должна быть обеспечена возможность подъезда транспорта.

31. Опоры должны быть оборудованы дугами, обеспечивающими попадание тягового каната на поддерживающие ролики. Продольный уклон несущих канатов в прилегающем к станции пролете должен исключать возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете.

32. Опоры и станции ГПКД, для подъема на них, должны быть оборудованы лестницами.

33. Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Лестницы высотой более 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м.

34. Иные решения для доступа персонала на опоры должны быть разработаны, с условием обеспечения безопасности при подъеме персонала, эксплуатирующей организацией и утверждены ее распорядительным актом.

35. Для доступа к механизмам ГПКД при их обслуживании должны быть обеспечены безопасные подходы.

36. Ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, должна быть не менее 0,8 метра.

37. Открытые станции должны быть ограждены по периметру, а в местах входа и выхода вагонеток, при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м, установлены сетки шириной не менее 1 м.

38. Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола, должны быть ограждены.

Площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м, должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.

Поверхность площадок, мостиков, а также ступеней лестниц должны исключать скольжение по ним.

39. Скапливание воды в элементах опор не допускается.

40. Все опоры должны быть пронумерованы.

41. ГПКД должна иметь предупреждающие надписи и знаки о видах опасности.

42. Электроснабжение ГПКД должно относиться к той же категории надежности, что и производство, обслуживаемое ГПКД.

43. Станции и опоры ГПКД должны быть оборудованы молниезащитной.

44. Все канаты и металлоконструкции ГПКД должны быть заземлены.

45. При работе ГПКД в темное время суток станции и участки входа и выхода вагонеток должны иметь освещение.

46. В машинном отделении должно быть устроено аварийное освещение.

47. ГПКД должна быть оборудована предупредительной и аварийной сигнализацией. Предупредительная сигнализация предназначена для оповещения персонала о предстоящем включении дороги в работу. Аварийная сигнализация должна срабатывать при возникновении аварии.

48. Кнопки "Аварийный стоп" должны быть установлены на всех станциях, в помещениях приводов, вблизи включателей и выключателей вагонеток, а также у мест их загрузки и разгрузки.

Аварийная сигнализация должна быть выведена на пульт управления дороги от всех кнопок "Аварийный стоп", концевых выключателей и указателя скорости ветра.

49. Между станциями, а также между пультом управления и станциями должна быть предусмотрена телефонная связь, подключенная к телефонной сети эксплуатирующей организации.

50. Каждый применяемый на ГПКД стальной канат должен иметь сертификат либо протокол об испытании его в испытательной лаборатории (испытательном центре).

51. Несущие канаты должны быть спиральными закрытой конструкции.

52. Тяговые и несуще-тяговые канаты должны быть прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.

53. Натяжные канаты для несущих канатов должны быть прядевыми тройной свивки с органическим сердечником.

54. Натяжные канаты для тяговых канатов должны быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником.

55. Сетевые и расчалочные канаты должны быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником.

56. Запасы прочности канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь не менее:

несущего каната

2,8

тягового каната

4,0

несуще-тягового каната

4,5

натяжного каната:

для несущих канатов

3,5

для тяговых канатов

4,0

сетевого каната при статической нагрузке

2,5

сигнального каната

2,5.

57. Число соединений новых канатов должно быть минимальным и обуславливаться предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями.

Концы несущего каната должны закрепляться муфтами, якорными барабанами и зажимами, установкой многоболтовых зажимов.

Концы тягового (несуще-тягового) каната должны счаливаться.

Концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов должны закрепляться муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами.

58. При частичной замене несущего или тягового канатов во время эксплуатации число соединений должно быть не более 5 на 1 километр длины каната.

Длина счалки тягового (несуще-тягового) каната должна составлять не менее 1000 диаметров каната, а расстояние между концами счалок не менее 3000 диаметров каната.

59. Натяжной канат с несущим канатом должен соединяться переходной муфтой, а к противовесу закрепляться концевой муфтой или многоболтовыми зажимами.

60. Натяжение несущего каната должно создаваться противовесом или заякориванием обоих концов каната. При заякоривании обоих концов каната необходимо не менее одного раза в шесть месяцев контролировать и корректировать величину его натяжения. Соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки должно быть не менее 8.

61. При закреплении несущего каната с помощью якорного барабана число витков каната на барабане должно быть не менее трех в один слой, а зажимов на сходящем с барабана конце каната не менее двух.

62. Тяговые (несуще-тяговые) канаты кольцевых ГПКД должны иметь натяжные устройства. Минимальное натяжение тягового каната не должно быть меньше 600 q, где q - погонный вес тягового каната в Н/м. Отношение суммарного веса груза к минимальному осевому натяжению несуще-тягового каната на одноканатных ГПКД не должно быть больше 1 : 10.

63. Закрепление в муфтах несущих канатов должно осуществляться согласно рекомендациям заводов-изготовителей канатов.

64. Число колес тележек вагонеток должно удовлетворять условию, чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50.

65. Нормы браковки канатов приведены в приложении N 2 к настоящим ФНП.

66. Диаметр шкива, ролика или барабана, огибаемых стальным канатом, должен соответствовать параметрам, определяемым по формуле:

00000001.wmz,

где:

D - диаметр огибаемого шкива, ролика или барабана;

d - диаметр каната;

e - коэффициент, значения которого приведены в таблице 2: