Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) федерального органа исполнительной

власти, предоставляющего государственную услугу, а также

его должностных лиц

143. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Срок подачи жалобы не должен превышать:

один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;

три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

144. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги.

145. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

146. Заявителю по его просьбе должны предоставляться информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России или территориальный орган.

Жалоба может быть направлена почтовой связью, с использованием официального сайта, Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

148. Жалоба должна содержать:

наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

149. Жалоба может быть подана, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

отказ должностного лица территориального органа ФМС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

150. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 149 Административного регламента.

151. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов - в ФМС России;

ФМС России - руководителю ФМС России.

152. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:

15 календарных дней со дня ее регистрации;

5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

153. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФМС России либо территориального органа принимается следующее решение:

об удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в удовлетворении жалобы.

154. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 153 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

155. Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо ФМС России или территориального органа ФМС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

156. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.