Документ не применяется. Подробнее см. Справку

8. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций

8.1. Ответственность за организацию рассмотрения обращений, их разрешение по существу, соблюдение сроков исполнения, а также за состояние делопроизводства по ним в подразделениях возлагается на их руководителей.

8.2. В Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда передаются для доклада следующие обращения:

Администрации Президента Российской Федерации (включая руководителей главных управлений, управлений, аппаратов советов и комиссий, полномочных представителей);

Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Правительства Российской Федерации (включая руководителей управлений, департаментов и иных ведущих подразделений);

руководителей федеральных органов исполнительной власти (министерств, госкомитетов, комиссий, служб, агентств, надзоров и иных федеральных органов исполнительной власти);

Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов судейского сообщества, Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

представителей Президента в субъектах Российской Федерации;

губернаторов, глав органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

руководителей Российской академии наук, научных, научно-исследовательских учреждений, руководителей российских общественных организаций, обращения ответственных работников средств массовой информации;

вся переписка по международно-правовым вопросам, с органами Содружества Независимых Государств, а также письма граждан и организаций иностранных государств;

заявления и письма по делам о пересмотре судебных актов в порядке надзора, находящиеся в производстве Президиума или рассмотренные Президиумом Высшего Арбитражного Суда;

письма с просьбами дать разъяснения по вопросам судебно-арбитражной практики;

предложения по совершенствованию организации работы и устранению имеющихся недостатков;

письма председателей арбитражных судов по вопросам работы с кадрами судей, штатной численности, финансирования, материально-технического обеспечения, выплаты пожизненного содержания судьям и по другим важнейшим вопросам организационного обеспечения деятельности арбитражных судов;

письма, заявления, жалобы на действия судей и работников аппарата арбитражных судов;

сообщения о чрезвычайных происшествиях в арбитражных судах или связанных с судьями и другими работниками арбитражных судов;

иные обращения, которые руководство Управления делопроизводства сочтет необходимым с учетом их важности и значимости передать для доклада Председателю Высшего Арбитражного Суда.

Другие документы и обращения передаются канцелярией заместителям Председателя Высшего Арбитражного Суда в соответствии с распределением обязанностей между ними.

8.3. К рассмотрению не принимаются обращения без подлинной подписи и обратного адреса (анонимные), содержащие непристойные выражения (они подшиваются в дело по номенклатуре), а также не поддающиеся прочтению (последние, если возможно установить адрес, возвращаются заявителям).

8.4. Письменные обращения граждан, принятые на личном приеме, передаются в экспедицию, а затем в канцелярию для регистрации в АИС "Делопроизводство".

Если обращение поступило более чем от трех заявителей, оно регистрируется на фамилию первого из них. Ему же и направляется ответ с просьбой уведомить о нем других заявителей. Канцелярией заводятся аналогичные учетные карточки и на фамилии второго и третьего заявителей с отметкой о том, что поднятые ими вопросы имеют отношение к коллективному обращению лиц, зарегистрированному на фамилию первого из них.

8.5. После регистрации, в зависимости от содержания и степени важности поставленных вопросов, обращения передаются на рассмотрение в соответствующий секретариат (приемную) руководства либо в соответствующее подразделение через специалиста по делопроизводству под его расписку в учетной карточке.

Все сведения о рассмотрении и прохождении обращений вводятся специалистами подразделений в АИС "Делопроизводство", вносятся в карточки и журналы учета.

8.6. Обращение считается разрешенным, если по поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме либо, при его согласии, устно при личной беседе или по телефону, а также в случаях, когда заявитель письменно снимает с рассмотрения поставленные им вопросы. При устном ответе составляется соответствующая справка, которая приобщается к обращению.

8.7. Обращение снимается с контроля руководителем, поставившим обращение на контроль, или его заместителем, о чем ими делается отметка в виде резолюции либо на самом обращении, либо на служебной записке исполнителя, или на копии исполненного документа.

8.8. Обращения граждан и организаций после их рассмотрения формируются в дела по номенклатуре в том структурном подразделении, где готовились ответы.

8.9. Копии направленных документов и приложений к ним в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации специалистом канцелярии Управления делопроизводства помещаются в дело по номенклатуре для постоянного хранения. Копии документов, направляемых в иные высшие федеральные государственные органы, хранятся в деле по номенклатуре канцелярии в течение 5 лет.