8. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций
8.1. Ответственность за организацию рассмотрения обращений, их разрешение по существу, соблюдение сроков исполнения, а также за состояние делопроизводства по ним в подразделениях возлагается на их руководителей.
8.2. В Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда передаются для доклада следующие обращения:
Администрации Президента Российской Федерации (включая руководителей главных управлений, управлений, аппаратов советов и комиссий, полномочных представителей);
Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительства Российской Федерации (включая руководителей управлений, департаментов и иных ведущих подразделений);
руководителей федеральных органов исполнительной власти (министерств, госкомитетов, комиссий, служб, агентств, надзоров и иных федеральных органов исполнительной власти);
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов судейского сообщества, Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
представителей Президента в субъектах Российской Федерации;
губернаторов, глав органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
руководителей Российской академии наук, научных, научно-исследовательских учреждений, руководителей российских общественных организаций, обращения ответственных работников средств массовой информации;
вся переписка по международно-правовым вопросам, с органами Содружества Независимых Государств, а также письма граждан и организаций иностранных государств;
заявления и письма по делам о пересмотре судебных актов в порядке надзора, находящиеся в производстве Президиума или рассмотренные Президиумом Высшего Арбитражного Суда;
письма с просьбами дать разъяснения по вопросам судебно-арбитражной практики;
предложения по совершенствованию организации работы и устранению имеющихся недостатков;
письма председателей арбитражных судов по вопросам работы с кадрами судей, штатной численности, финансирования, материально-технического обеспечения, выплаты пожизненного содержания судьям и по другим важнейшим вопросам организационного обеспечения деятельности арбитражных судов;
письма, заявления, жалобы на действия судей и работников аппарата арбитражных судов;
сообщения о чрезвычайных происшествиях в арбитражных судах или связанных с судьями и другими работниками арбитражных судов;
иные обращения, которые руководство Управления делопроизводства сочтет необходимым с учетом их важности и значимости передать для доклада Председателю Высшего Арбитражного Суда.
Другие документы и обращения передаются канцелярией заместителям Председателя Высшего Арбитражного Суда в соответствии с распределением обязанностей между ними.
8.3. К рассмотрению не принимаются обращения без подлинной подписи и обратного адреса (анонимные), содержащие непристойные выражения (они подшиваются в дело по номенклатуре), а также не поддающиеся прочтению (последние, если возможно установить адрес, возвращаются заявителям).
8.4. Письменные обращения граждан, принятые на личном приеме, передаются в экспедицию, а затем в канцелярию для регистрации в АИС "Делопроизводство".
Если обращение поступило более чем от трех заявителей, оно регистрируется на фамилию первого из них. Ему же и направляется ответ с просьбой уведомить о нем других заявителей. Канцелярией заводятся аналогичные учетные карточки и на фамилии второго и третьего заявителей с отметкой о том, что поднятые ими вопросы имеют отношение к коллективному обращению лиц, зарегистрированному на фамилию первого из них.
8.5. После регистрации, в зависимости от содержания и степени важности поставленных вопросов, обращения передаются на рассмотрение в соответствующий секретариат (приемную) руководства либо в соответствующее подразделение через специалиста по делопроизводству под его расписку в учетной карточке.
Все сведения о рассмотрении и прохождении обращений вводятся специалистами подразделений в АИС "Делопроизводство", вносятся в карточки и журналы учета.
8.6. Обращение считается разрешенным, если по поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме либо, при его согласии, устно при личной беседе или по телефону, а также в случаях, когда заявитель письменно снимает с рассмотрения поставленные им вопросы. При устном ответе составляется соответствующая справка, которая приобщается к обращению.
8.7. Обращение снимается с контроля руководителем, поставившим обращение на контроль, или его заместителем, о чем ими делается отметка в виде резолюции либо на самом обращении, либо на служебной записке исполнителя, или на копии исполненного документа.
8.8. Обращения граждан и организаций после их рассмотрения формируются в дела по номенклатуре в том структурном подразделении, где готовились ответы.
8.9. Копии направленных документов и приложений к ним в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации специалистом канцелярии Управления делопроизводства помещаются в дело по номенклатуре для постоянного хранения. Копии документов, направляемых в иные высшие федеральные государственные органы, хранятся в деле по номенклатуре канцелярии в течение 5 лет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей