Требования к порядку транспортирования, слива и налива гипохлорита натрия
363. Вагоны-цистерны для перевозки химического гипохлорита натрия должны соответствовать требованиям безопасности, действующим на железной дороге.
364. Транспортные емкости для перевозки автомобильным транспортом изготавливают из материалов, коррозионностойких в среде гипохлорита натрия. Автомобильным транспортом перевозят гипохлорит натрия также и в стеклянных бутылях, упакованных в деревянные или полиэтиленовые ящики (каркасы).
365. Транспортные емкости цистерны на шасси автомобиля, переносные контейнеры-цистерны на шасси автомобильного прицепа, переносные контейнеры должны быть оснащены:
дыхательным клапаном в целях недопущения как повышенного (сверх атмосферного), так и пониженного давления в емкости;
люком со съемной крышкой для проведения внутреннего осмотра и очистки емкости, а также при необходимости для заполнения емкости гипохлоритом натрия;
патрубком для залива гипохлорита натрия, внутреннее сечение которого должно позволять использование наливного шланга организации-наполнителя (обычно не менее 80 мм);
запорным клапаном в нижней части емкости для слива гипохлорита натрия с устройством для подсоединения сливного гибкого шланга (для транспортных емкостей с нижним сливом);
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 18.09.2017 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
устройствами для пломбирования крышки люка, заглушками наливного патрубка и сливного запорного клапана (после заполнения емкости гипохлоритом натрия).
366. Крепление цистерны на шасси автомобиля, контейнера-цистерны на шасси автомобильного прицепа, контейнеров в кузове грузового автомобиля должно обеспечивать их безопасное транспортирование.
367. Металлические транспортные емкости должны быть стойкими к коррозионному воздействию, воздействиям гипохлорита натрия и отвечать требованиям на сосуды, работающие под налив. Требования к пластмассовым емкостям устанавливает разработчик.
368. Утратил силу. - Приказ Ростехнадзора от 18.09.2017 N 364.
(см. текст в предыдущей редакции)
369. Гипохлоритом натрия должны заполняться только исправные, специально для этого предназначенные цистерны и контейнеры. Перед заливом транспортная тара должна быть очищена от посторонних примесей и промыта.
370. Заполнение всех видов транспортной тары гипохлоритом натрия должно быть произведено не более чем на 90% объема тары. В случае переполнения тары сверх установленной нормы избыточный гипохлорит натрия должен быть эвакуирован.
371. Налив гипохлорита натрия следует проводить при помощи насосов, предназначенных для перекачки гипохлорита натрия, или самотеком из напорных емкостей. В обоснованных случаях допускается проводить заполнение транспортных емкостей методом передавливания сжатым воздухом (азотом) по инструкции организации-наполнителя, предусматривающей исчерпывающие меры недопущения повышения давления в транспортной емкости выше атмосферного.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 18.09.2017 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
Скорость заполнения должна быть такой, чтобы обеспечивать полное удаление вытесняемых из емкости газов через открытый люк или дыхательный клапан.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 18.09.2017 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
372. Каждая партия гипохлорита натрия, отгружаемого в цистернах и контейнерах, должна проходить контроль в организации-наполнителе и сопровождаться паспортом (сертификатом), содержащим данные о качестве продукта и количественном составе партии.
373. Для приема гипохлорита натрия в цистернах должны быть предусмотрены специально оборудованные пункты слива гипохлорита натрия, которые по возможности следует размещать вблизи от стационарного хранилища гипохлорита натрия. Площадка для обслуживания транспортной цистерны должна иметь свободный доступ для подхода к цистерне, ровную поверхность с твердым покрытием и уклоном, а также ограждающие конструкции для ограничения площади розлива, обеспечивающие возможность сбора и утилизации проливов.
(п. 373 в ред. Приказа Ростехнадзора от 18.09.2017 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
374. Пункты слива должны быть оборудованы гидрантом хозяйственно-пожарного водопровода, а также специально оборудованными ограждениями для сбора проливов гипохлорита натрия.
375. На пункте слива необходимо обеспечить условия для удобного и безопасного подключения цистерн к стационарным трубопроводам. Стоящие на пункте слива автоцистерны (контейнеры-цистерны) должны быть надежно закреплены от нештатного сдвига ручными тормозами и башмаками.
376. Подсоединение транспортной цистерны к стационарным трубопроводам должно быть гибким, обеспечивать естественное вертикальное перемещение цистерны на своей подвеске за счет изменения веса, а также возможность удобного подключения стыковочного узла и его герметичность. Для стыковки следует применять резиновые шланги из кислото-щелочестойкой резины или специальные морозостойкие шланги.
377. Транспортные цистерны с гипохлоритом натрия организация принимает по акту в установленном порядке.
378. Представитель организации-потребителя проводит визуальный осмотр цистерны, проверяет наличие пломб, исправность и герметичность запорной арматуры, а также соответствие передаваемого груза акту приема-передачи и паспортным данным на цистерну. При обнаружении неполадок с цистерной, несоответствия передаваемого груза данным акта и паспорта акт приемки-сдачи не подписывается до устранения неисправности и выяснения причин расхождения, о чем в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта передают сопровождающему. При необходимости следует вызывать представителя организации-наполнителя.
379. Отбор контрольных проб гипохлорита натрия осуществляется из каждой единицы транспортной тары и производится проверка его качества на соответствие требованиям действующего стандарта или технических условий на гипохлорит натрия.
380. Операции подготовки и проведения слива гипохлорита натрия следует проводить под руководством назначенных должностных лиц.
381. Персонал, осуществляющий работы по сливу гипохлорита натрия из транспортной тары, в том числе отбор проб, измерение уровня через открытый люк, должен быть одет в спецодежду и очки.
382. Транспортирование гипохлорита натрия осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
383. На транспортные цистерны должны быть нанесены специальные трафареты.
при перевозке железнодорожным транспортом - N 816;
при перевозке автомобильным транспортом - аварийная карточка организации-отправителя без номера.
Транспортная маркировка должна иметь манипуляционные знаки: "Беречь от нагрева", "Едкое вещество"; знаки, характеризующие транспортную опасность груза: класс 8, подкласс 8.2, черт. 8 ("Едкое вещество"), классификационный шифр "8213", а также серийный номер ООН - "1791".
Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна быть нанесена на каждую единицу тары или ярлык, прикрепляемый к мелкой таре, и содержать следующие данные:
наименование организации-изготовителя;
наименование продукта и его марку;
номер партии и дату изготовления;
обозначение стандарта или технических условий.
384. Перевозка химического гипохлорита натрия автомобильным транспортом должна осуществляться по заранее разработанному маршруту с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.
385. Выбор маршрута следования опасного груза, а также условий его транспортирования возлагают на руководителя автотранспортной организации или руководителя автотранспортного подразделения организации, в чьем ведении находится автотранспортное средство, предназначенное для перевозки гипохлорита натрия.
386. При перевозке химического гипохлорита натрия водитель обязан соблюдать установленный маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем.
Изменять маршрут движения груза с отметкой в путевом листе допускается с разрешения ответственного лица, сопровождающего груз, и с учетом конкретной обстановки в пути следования (ремонт или неисправность дороги, непредвиденное скопление людей или автотранспортных средств, другие аналогичные причины).
387. При перевозке химического гипохлорита натрия, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, необходимо иметь:
а) путевой лист, в верхнем углу которого должна быть сделана красным цветом отметка "Опасный груз";
б) маршрут перевозки опасного груза;
в) свидетельство о допуске водителя к перевозке гипохлорита натрия;
г) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке гипохлорита натрия;
д) аварийную карточку системы информации об опасности;
е) инструкцию по перевозке опасного груза автомобильным транспортом.
388. Каждое автотранспортное средство, предназначенное для перевозки химического гипохлорита натрия, должно быть укомплектовано техническими средствами для локализации аварии. Табель оснащения автомобильного транспорта и экипировки персонала, осуществляющего перевозку гипохлорита натрия в автоцистернах и контейнерах, приведен в приложении N 8 к настоящим Правилам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей