"Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (разработаны Минрегионом России, 2014 г.)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 МАЯ 2014 Г. N 136-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ

ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ

ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящие Методические рекомендации <1> разработаны Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 июня 2014 г. N Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 г. и подпунктом "в" пункта 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 июня 2014 г. N ДМ-П16-4824.

--------------------------------

<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Минрегион России не уполномочен давать официальное толкование нормам действующего законодательства. Соответственно, указанные Методические рекомендации не являются официальным толкованием норм федеральных законов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 136-ФЗ) за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены новые полномочия по регулированию законами субъектов Российской Федерации вопросов организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 136-ФЗ в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (не позднее 27 ноября 2014 г.) принимаются законы субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 4 статьи 35 и частью 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ). Указанными нормами Федерального закона N 131-ФЗ предусматривается регулирование законом субъекта Российской Федерации (в рамках возможностей, предоставленных соответствующими нормами Федерального закона N 131-ФЗ) способа формирования представительного органа муниципального района, а также порядка избрания и основных полномочий главы муниципального образования.

Часть 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает определение законом субъекта Российской Федерации одного из двух способов формирования представительных органов муниципальных районов, а часть 2 статьи 36 - порядка избрания и основных полномочий главы муниципального образования.

Кроме того, измененной редакцией Федерального закона N 131-ФЗ за субъектом Российской Федерации закрепляются дополнительные правомочия:

- по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- по закреплению дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями;

- по созданию и регулированию статуса муниципальных образований нового вида - городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов.