Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Требования охраны труда при маневровой работе на путях складов топлива

2.1.1. Маневровая работа на железнодорожных путях складов топлива должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [21], Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [21], Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [21] и Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях склада топлива, разработанной с учетом местных условий.

2.1.2. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях склада топлива разрабатывается в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 02.08.2011 N 1686р [52]. Один экземпляр инструкции передается начальнику склада для ознакомления причастных работников под роспись с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительном акте (ТРА) железнодорожной станции (примыкания).

В данной инструкции должны быть отражены:

характеристика соединительных железнодорожных путей, ведущих к складу топлива;

места с нарушением приближения габарита строений;

порядок производства маневровой работы;

порядок ввода и вывода подвижного состава на территорию склада топлива;

порядок закрепления подвижного состава на железнодорожных путях складов топлива;

правила нахождения работников на железнодорожных путях и безопасные маршруты служебных проходов;

опасные места, меры безопасности при проследовании опасных и негабаритных мест;

места нахождения руководителя маневров (кондуктора грузового поезда) и других работников во время маневров;

обязанности работников, участвующих в маневровой работе;

меры безопасности при закреплении подвижного состава, при соединении и разъединении тормозных рукавов;

количество тормозных башмаков, кто и когда производит их укладку и снятие, с какой стороны производится укладка тормозных башмаков;

порядок применения ручных и звуковых сигналов, радиосвязи, средств индивидуальной защиты.

2.1.3. Подача подвижного состава на базу топлива должна производиться с разрешения и в присутствии начальника склада топлива (его заместителя, дежурного по складу, старшего по смене).

Порядок заезда маневрового локомотива на пути производится после согласования руководителем маневров с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе о возможности подачи или вывода вагонов. Данный порядок устанавливается в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях склада топлива.

2.1.4. Расцепка вагонов (цистерн) на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах должна производиться после остановки вагонов (цистерн).

2.1.5. Для подъема руководителя маневров на повышенный разгрузочный железнодорожный путь или эстакаду необходимо оборудование их лестничными маршами. В исключительных случаях, при неисправности стационарных лестничных маршев, для подъема на повышенный разгрузочный железнодорожный путь, применяют переносные лестницы, прошедшие соответствующее испытание, с выделением работника склада топлива для страховки руководителя маневров при подъеме и спуске с лестницы.

2.1.6. Отцепка локомотива разрешается только после закрепления вагонов (цистерн) тормозными башмаками в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [21] и ограждения переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [21].

Тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках комбинированных (рукавицах).

2.1.7. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должны быть приняты меры по исключению случайной подачи на место производства этих работ другого подвижного состава.

Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию лица, ответственного за производство работ.

Порядок постановки и снятия ограждения должен быть разработан применительно к местным условиям, отражен в местном технологическом процессе, утвержденном в установленном порядке.

Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от вагона на безопасное расстояние.

2.1.8. Скорость передвижения вагонов (цистерн) на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах не должна превышать 3 км/ч.

2.1.9. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление вагонов во время движения не допускается.

2.1.10. Перед началом передвижения вагонов (цистерн) руководитель работ по радиосвязи должен предупредить работников складов топлива, находящихся вблизи вагонов, о начале передвижения, убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов, а также в отсутствии людей под вагонами и на пути их движения.

2.1.11. Подача цистерн с нефтепродуктами на эстакаду должна производиться только вперед или при помощи обгонного пути, или с вытяжного пути.

2.1.12. Сцепление и расцепление полувагонов с краном производит руководитель маневров (кондуктор грузового поезда).