Таблица 1. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей

Таблица 1

Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости

от возраста детей

Возраст

Назначение оборудования

Рекомендуемое игровое и физкультурное оборудование

Дети преддошкольного возраста (1 - 3 лет)

А) для тихих игр, тренировки усидчивости, терпения, развития фантазии.

Песочницы открытые и с крышами, домики.

Б) для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания, подлезания, равновесия:

Горки, пирамиды, шведские стенки, бумы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами.

В) для тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышечной системы, совершенствования чувства равновесия, ориентировки в пространстве.

Качели, балансиры, качалки на пружинках, карусели.

Дети дошкольного возраста (3 - 7 лет)

А) для обучения и совершенствования лазания, равновесия, перешагивания, перепрыгивания, спрыгивания.

Пирамиды, шведские стенки, бумы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами.

Б) для развития силы, гибкости, координации движений.

Гимнастические стенки, физкультурные элементы, низкие турники.

В) для развития глазомера, точности движений, ловкости, для обучения метания в цель.

Мишени для бросания мяча, кольцебросы, баскетбольные щиты, миниворота.

Дети школьного возраста

А) для общего физического развития.

Гимнастические стенки, разновысокие перекладины, тренажеры для выполнения силовых упражнений в висе, спортивные комплексы, физкультурные комплексы, городки с пластиковыми спусками, переходами, физкультурными элементами, игровое оборудование: теннисные столы, баскетбольные щиты, мишени для бросания мяча, ворота.

Дети старшего школьного возраста

А) для улучшения мышечной силы, телосложения и общего развития.

Спортивные комплексы с возможностью выполнения физических упражнений, упражнений на координацию, совершенствование чувства равновесия, физкультурные комплексы, отдельно стоящие силовые тренажеры, турники, брусья.