1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе: |
||||
обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) |
создание и совершенствование функционала личного кабинета налогоплательщика на сайте федерального органа исполнительной власти. Обеспечение возможности получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика |
|||
проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи |
сокращение времени на проведение сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
обеспечение возможности получения налогоплательщиками (плательщиками сборов или налоговыми агентами) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
снижение трудозатрат по подтверждению исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
обеспечение возможности представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронном виде банками и операторами электронных площадок |
разъяснения Минэкономразвития России, ФНС России и Банка России |
возможность представления в федеральные органы исполнительной власти, банкам и оператору электронной площадки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с электронной подписью должностного лица налогового органа |
Минэкономразвития России, ФНС России с участием Банка России |
|
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
повышение эффективности ведения бизнеса для налогоплательщиков с помощью получения данных о других организациях и предпринимателях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием веб-сервиса ФНС России |
|||
организационно- техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц |
опубликование веб-сервиса ФНС России, с помощью которого любые заинтересованные лица, в том числе коммерческие организации, могут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
в течение 3 месяцев после реализации мероприятий по интеграции сведений из государственных реестров |
||
2. Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
минимизация спорных толкований в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков. Сокращение судебных издержек для бизнеса и налоговых органов. Повышение прозрачности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации |
|||
3. Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций, в том числе: сравнительный анализ существующих в мировой практике правовых моделей налоговых разъяснений (соглашений) и формирование предложений по правовой модели института предварительного налогового разъяснения для Российской Федерации; внесение в Правительство Российской Федерации предложений по результатам проведения мероприятия; обеспечение возможности получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок; обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение получено на основании неполной или недостоверной информации |
формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата. Сокращение временных затрат на налоговое администрирование. Сокращение количества судебных споров налоговых органов и налогоплательщиков, сокращение времени на проведение проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе: |
||||
сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению |
получение опыта по реализации режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками |
|||
реализация пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков |
подведение итогов проведенных пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" |
|||
оценка результатов пилотного проекта о расширенном информационном взаимодействии крупных налогоплательщиков и налоговых органов и принятие решения о его внедрении |
доклад ФНС России в Минфин России. Нормативные правовые акты |
выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды |
||
5. Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования |
снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования |
|||
6. Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу |
повышение эффективности использования налоговых льгот налогоплательщиками. Повышение прозрачности правоприменения законодательства в отношении налоговых льгот, сокращение издержек налогоплательщиков на обоснование льгот |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
7. Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика |
проведение своевременной корректировки баланса расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижение трудозатрат на выверку расчетов, улучшение условий ведения бизнеса |
|||
8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе: |
||||
разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов |
повышение оперативности взаимодействия с налоговыми органами, снижение временных и финансовых трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью по форматам, утвержденным ФНС России |
упрощение правил представления первичной документации. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью) |
|||
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р) (см. текст в предыдущей редакции) |
||||
9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе: |
||||
совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля |
уточнение срока ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверок, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, что дает субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения |
|||
разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля |
установление права налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей