<Письмо> Минфина России от 30.08.2018 N 09-01-08/61833 <О приостановлении открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 августа 2018 г. N 09-01-08/61833

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет) территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу и сообщает следующее.

Казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон N 362-ФЗ) и Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 1680 (далее - Правила N 1680).

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 39н утверждены критерии приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее - Приказ N 39н).

Согласно положениям Правил N 1680 территориальный орган Федерального казначейства в случае отрицательного результата проверки информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям, установленным Приказом N 39н, приостанавливает открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) и направляет государственному заказчику уведомление о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины приостановления.

Согласно пункту 9 Правил N 1680 территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика информации:

о подтверждении открытия лицевого счета - осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю);

об отказе в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) - возвращает головному исполнителю (исполнителю) документы, представленные для открытия указанного лицевого счета.

При этом в соответствии с пунктом 11 Правил N 1680 в случае отсутствия в течение 5 рабочих дней информации от государственного заказчика о подтверждении открытия лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии территориальный орган Федерального казначейства открывает указанный лицевой счет.

Таким образом, по мнению Минфина России, при казначейском сопровождении средств, получаемых головным исполнителем (исполнителем) при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 362-ФЗ и Правил N 1680.

При этом положений о расторжении государственным заказчиком государственного контракта по государственному оборонному заказу в случае приостановления открытия (отказа в открытии) лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) Федеральный закон N 362-ФЗ и Правила N 1680 не содержат.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа осуществляется, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом пунктом 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая изложенное, расторжение государственного контракта, по мнению Минфина России, может осуществляться, в том числе при принятии государственным заказчиком решения о его расторжении в одностороннем порядке, в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и Гражданского кодекса.

А.М.ЛАВРОВ