IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности
IV. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники учреждения, их права и обязанности
21. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются дети, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
22. Направление детей в учреждение осуществляется органами управления образованием в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прием детей в учреждение осуществляется в порядке, определяемом его уставом.
23. Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых определяется уставом учреждения.
24. Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами-специалистами данного учреждения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
26. При поступлении в учреждение дети должны иметь необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке (направлении), выданной соответствующим органом управления образованием.
27. Администрация учреждения при поступлении детей в учреждение обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом данного учреждения.
28. Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными, предусмотренными этим уставом актами.
29. Порядок комплектования работниками учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является администрация данного учреждения.
На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
30. Отношения работника и администрации учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
31. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
32. Права и обязанности работников учреждения, а также предоставляемые им социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением, уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.
33. Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в учреждении осуществляет педагог-психолог.
34. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.
35. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей