Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

III. Сообщение об аварийном случае

12. Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае:

Государственному морскому спасательно-координационному центру (далее - ГМСКЦ) или морскому спасательно-координационному центру (далее - МСКЦ), морскому спасательному подцентру (далее - МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации;

судовладельцу;

в Ространснадзор;

капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации;

в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота;

Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.06.2019 N 186)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.

13. ГМСКЦ, МСКЦ или МСПЦ незамедлительно направляет в Ространснадзор имеющуюся информацию о каждом аварийном случае, произошедшем в поисково-спасательных районах Российской Федерации.

14. При повреждении средств навигационного оборудования (далее - СНО) в результате аварийного случая капитан судна обязан незамедлительно сообщить о таком повреждении:

судовладельцу;

в Ространснадзор;

капитану морского порта Российской Федерации, на территории или в акватории которого находится СНО;

в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота;

Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.06.2019 N 186)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В сообщении об аварийном случае содержится следующая информация:

тип, название и идентификационный номер Международной морской организации (далее - номер ИМО) судна;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

судовладелец и его номер ИМО (при его наличии), адрес, телефон, факс;

морской порт (место) регистрации судна;

дата и время аварийного случая;

место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море);

географические координаты места аварийного случая;

географические координаты местонахождения судна, дата и время составления сообщения об аварийном случае;

краткое описание аварийного случая;

число получивших тяжкие телесные повреждения и/или погибших людей;

идентификационные данные любого другого вовлеченного в аварийный случай судна;

дата и время составления сообщения об аварийном случае.