XI. Финансово-экономическое обоснование реализации Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года

XI. Финансово-экономическое обоснование реализации

Концепции модернизации наркологической службы Российской

Федерации до 2016 года

В целях реализации мероприятия 2.3 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным" подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", утвержденного государственной программой "Развитие здравоохранения", предусмотрены средства федерального бюджета на текущее финансирование подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации учреждений, участвующих в реализации мероприятий по совершенствованию системы оказания медицинской помощи наркологическим больным, которые составляют:

Год

2013

2014

2015

тыс. руб.

136 090,2

144 917,9

111 134,9

Что касается финансового обеспечения реализации Концепции на уровне субъектов Российской Федерации, то с 2011 года из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в том числе мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2011 году в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, были включены 16 субъектов Российской Федерации (Алтайский, Приморский и Ставропольский края, Астраханская, Белгородская, Брянская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Костромская, Новгородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Свердловская и Смоленская области).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2012 году в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включены 22 субъекта Российской Федерации (Республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Краснодарский и Красноярский края, Волгоградская, Воронежская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области). Объем федерального софинансирования составил 520 млн. рублей в год.

В 2013 году общий размер финансирования из федерального бюджета, выделяемого на вышеуказанные цели бюджетам субъектов Российской Федерации, по сравнению с 2011 - 2012 гг., был сокращен с 520 000,0 тыс. рублей до 475 443,3 тыс. рублей (Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2542-р о распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, были предусмотрены субсидии бюджетам 24 субъектов Российской Федерации (Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Удмуртская республики, республики Дагестан, Карелия, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Забайкальский, Камчатский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Владимирская, Иркутская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Омская области).

В рамках указанных мероприятий регионами решаются такие задачи, как проведение в наркологических учреждениях текущих и капитальных ремонтов, оснащение их различными видами медицинского, в том числе лабораторного, оборудования, подготовка и переподготовка медицинских кадров.

В 2014 году продолжится предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование указанных расходных обязательств регионов.

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" оставшийся 21 субъект Российской Федерации (республики Алтай, Бурятия, Ингушетия, Калмыкия, Марий Эл, Тыва, Хакасия, Чеченская Республика, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Орловская, Сахалинская, Тамбовская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа) будет обеспечен софинансированием из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных. В 2014 году объем финансовых ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации составит 520 млн. рублей.

Дополнительное финансирование модернизации наркологической службы будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию вышеперечисленных программ развития здравоохранения в регионах на период до 2020 года.