Приложение N 3

к Федеральным авиационным правилам

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.12.2021 N 436)

1. В свидетельства, предоставляющие право выполнять функции пилота, в случаях, установленных федеральными авиационными правилами, вносятся квалификационные отметки о классе самолетов:

самолет с одним двигателем, сухопутный (single engine land);

гидросамолет с одним двигателем (single engine sea);

самолет многодвигательный, сухопутный (multiengine land);

гидросамолет многодвигательный (multiengine sea).

2. В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота, свидетельство штурмана, свидетельство бортинженера в случаях, установленных в федеральных авиационных правилах, вносятся квалификационные отметки о типе воздушного судна, указанные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.

В случае, если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то после квалификационной отметки о типе воздушного судна указывается "Co-pilot".

3. В свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:

СВС с балансирным управлением (weight-shift control);

СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);

СВС со смешанным управлением (mixed control).

4. В свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам с указанием вида воздушного судна, на котором разрешено выполнять полеты по правилам полетов по приборам:

полеты по правилам полетов по приборам - самолет (instrument airplane);

полеты по правилам полетов по приборам - вертолет (instrument helicopter).

5. В свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам - "полеты по правилам полетов по приборам (instrument)".

6. В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, а также диспетчера управления воздушным движением, вносится квалификационная отметка инструктора (instructor).

7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:

"C" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание, с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов (Issue certificates of release to service following base maintenance on aircraft).

В случае, если права обладателя квалификационной отметки "C" ограничены правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов не более 5700 кг, то после слова "судов" дополняются словами "не более 5700 кг", а после слова "aircraft" дополняются слова "below 5700 kg";

"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A3" указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"B1.4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A5 Airship";

"B1.5 Airship";

"A6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"A7 Ultralight Aircraft";

"B2" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание.

В свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов тип воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна с указанием типа силовой установки.

8. В свидетельство диспетчера управления воздушным движением уполномоченным органом вносятся следующие квалификационные отметки:

а) квалификационная компетенция диспетчерского обслуживания воздушного движения:

диспетчер аэродрома (aerodrome controller);

диспетчер посадочного радиолокатора (approach precision radar controller);

диспетчер подхода (процедурный контроль и контроль с использованием систем наблюдения ОВД), approach controller (procedure and an ATS surveillance system control);

диспетчер контроля района УВД (процедурный контроль и контроль с использованием систем наблюдения ОВД), area controller (procedure and an ATS surveillance system control).

б) квалификационный уровень обладателя свидетельства диспетчера управления воздушным движением:

диспетчер УВД 3-го класса;

диспетчер УВД 2-го класса;

диспетчер УВД 1-го класса.

в) квалификационный допуск к работе обладателя свидетельства диспетчера управления воздушным движением:

руководитель полетов;

старший диспетчер;

диспетчер-инструктор.

г) результаты квалификационного тестирования обладателя свидетельства диспетчера управления воздушным движением (языковой аттестации по английскому языку) не ниже четвертого (рабочего) уровня по шкале ИКАО для оценки уровня владения языком <6>.

--------------------------------

<6> Дополнение А Приложения N 1 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.

д) результаты проверки уровня классной квалификации в рамках квалификационной отметки (отметок) обладателя свидетельства диспетчера управления воздушным движением путем установления и/или продления срока действия свидетельства.

(п. 8 введен Приказом Минтранса России от 09.12.2021 N 436)