II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях
II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития
России является федеральным органом исполнительной власти,
ответственным за предоставление информации
о достигнутых значениях
2. Значение показателя "Позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка.
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
3. Значение показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
4. Значение показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
5. Значение показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
6. Значение показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
7. Значение показателя "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
8. Значение показателя "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
9. Значение показателя "Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении (в отношении сетевых компаний с долей государственного участия)" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
10. Значение показателя "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
11. Значение показателя "Индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2011 г." рассчитывается по следующей формуле:
i - порядковый номер отчетного периода;
Ироста числаi - значение индекса роста числа организаций-экспортеров в отчетном периоде;
Кi - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде;
Кбаз - количество организаций, осуществлявших экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2011 году.
Источником информации о количестве организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) являются официальные данные ФТС России.
Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.
12. Значение показателя "Индекс роста стоимости экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, прочих производств) по отношению к 2011 году" рассчитывается по следующей формуле:
i - порядковый номер отчетного периода;
Ироста стоимостиi - значение индекса роста стоимости экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности в отчетном периоде;
Сi - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в отчетном периоде (тыс. долларов США);
Сбаз - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в 2011 году (тыс. долларов США).
Источником информации о стоимости экспорта продукции в отчетном и базовом периодах (тыс. долларов США) являются официальные данные ФТС России.
Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.
13. Значение показателя "Минимальный уровень (коэффициент) товарной диверсификации экспорта в общем объеме экспорта товаров" определяется по следующей формуле:
i - товарная группа ТН ВЭД ТС (двузначный код ТН ВЭД ТС);
- объем экспорта в отчетном периоде по товарной группе i (млн. долларов США);
Exportrus - общий объем экспорта в отчетном периоде (млн. долларов США).
Данный показатель характеризует товарную разнородность экспорта товаров, вывозимых из Российской Федерации во все страны - торговые партнеры. Коэффициент рассчитывается как величина, обратная индексу концентрации Херфиндаля-Хиршмена (сумма квадратов долей экспорта товарных групп в общем экспорте Российской Федерации). Минимальное значение коэффициента товарной диверсификации равно 1, что соответствует предельному случаю, когда экспортируется только одна товарная группа. Максимальное значение коэффициента равно числу товарных групп, по которым он рассчитывается, что соответствует предельному случаю, когда экспорт распределен равномерно по товарным группам. Коэффициент товарной диверсификации экспорта рассчитывается по двузначной классификации ТН ВЭД ТС, поэтому его минимальное значение равно 1, а максимальное - 96.
Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.
14. Значение показателя "Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Налогообложение".
Значение показателя определяется объемом трудозатрат налогоплательщика на цели, связанные с уплатой налогов, включая ввод данных, корректировку и отправку информации в налоговый орган, за исключением времени, затрачиваемого налогоплательщиком в связи с исчислением и уплатой страховых взносов.
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
15. Значение показателя "Индикатор доступности кредитной информации о заемщиках" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Кредитование".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
16. Значение показателя "Индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Кредитование".
Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
17. Значение показателя "Уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства" определяется как среднее арифметическое значений показателей 18, 19, 20.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
18. Значением показателя "Уровень доступности акционерам информации о сделках с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:
1. Какой орган управления акционерного общества ("Компания "A") может принять решение об одобрении сделки купли-продажи имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости Компании "A", в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров - контролирующего (50% + 1 акция) акционера ("Директор "B"), одновременно владеющего контрольным пакетом акций контрагента ("Компания "C") (далее - сделка)?
а) данное решение принимается единоличным исполнительным органом Компании "A" (0 баллов);
б) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "A", при этом учитываются голоса, принадлежащие Директору "B" (1 балл);
в) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "A", при этом не учитываются голоса, принадлежащие Директору "B" (2 балла);
г) сделка подлежит одобрению общим собранием акционеров Компании "A", при этом не учитываются голоса, принадлежащие незаинтересованным в сделке акционерам (3 балла).
2. Необходимо ли немедленное уведомление общественности, регулирующего органа или акционеров о наличии конфликта интересов по сделке?
а) раскрытие (предоставление) информации не обязательно (0 баллов);
б) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "B" (1 балл);
в) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "B" (2 балла).
3. Нужно ли публиковать информацию о сделке в годовом отчете?
а) не предусмотрена обязанность публиковать информацию о сделке (0 баллов);
б) предусмотрена обязанность предоставить информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "B" (1 балл);
в) предусмотрена обязанность предоставить информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "B" (2 балла).
4. Должен ли Директор "B" ставить в известность совет директоров (наблюдательный совет) о конфликте интересов?
а) предоставлять информацию о сделке не требуется (0 баллов);
б) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть проинформирован о наличии конфликта интересов Директора "B" без раскрытия каких-либо подробностей (1 балл);
в) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть полностью проинформирован о любых существенных фактах, связанных с интересом Директора "B" в сделке (2 балла).
5. Предусмотрена ли обязанность привлекать какой-либо внешний орган, например, внешнего аудитора, для проверки сделки перед ее совершением?
Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
19. Значением показателя "Уровень ответственности исполнительных органов управления акционерных обществ за нанесение ущерба организации при совершении сделок с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на вопросы:
1. Может ли акционер привлечь Директора "B" к ответственности за нанесение ущерба Компании "A", возникшего в связи с заключением сделки с заинтересованностью?
а) нельзя привлечь к ответственности или можно только за мошенничество или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);
б) можно привлечь к ответственности, если он оказывал влияние на одобрение сделки или вел себя небрежно (1 балл);
в) можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);
г) Директор "B" не может быть привлечен к ответственности, поскольку не может участвовать в одобрении сделки (3 балла).
2. Может ли акционер привлечь к ответственности членов органа управления, принявших решение о совершении сделки с заинтересованностью (генерального директора, членов совета директоров (наблюдательного совета) и др.), за ущерб, причиненный обществу данной сделкой?
а) членов органа управления общества нельзя привлечь к ответственности или можно исключительно за мошеннические или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);
б) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности за небрежность (отсутствие должной осмотрительности, неосторожность и т.п.) (1 балл);
в) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);
г) Директор "B" не может быть привлечен к ответственности, поскольку не может участвовать в одобрении сделки (3 балла).
3. Может ли суд признать сделку недействительной по иску акционера?
а) аннулировать сделку невозможно или возможно только в случае, если сделка совершена исключительно с мошенническими или иными неправомерными целями (0 баллов);
б) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов (1 балл);
в) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов и наносит ущерб обществу или акционеру (2 балла).
4) Может ли на Директора "B" быть наложено административное или уголовное наказание за совершение сделки с заинтересованностью?
5. Могут ли акционеры подавать прямые или косвенные иски о возмещении убытков обществу?
а) предъявление исков невозможно или возможно только для акционеров, владеющих более чем 10% акций (0 баллов);
б) прямые или косвенные иски могут предъявлять акционеры, владеющие 10% или меньшей долей в уставном капитале общества (1 балл).
Ответы на вопросы формируются на основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
20. Значением показателя "Уровень защиты прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов управления акционерных обществ" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:
1. Доступ к каким документам предоставлен акционеру-истцу по делу во время судебного разбирательства?
Варианты ответов (за каждый из следующих доступных для истца видов документов присваивается 1 балл):
а) информация, на которой ответчик, по его утверждению, намерен строить свою защиту;
б) информация, непосредственно доказывающая конкретные факты, изложенные в иске;
в) любая информация, имеющая отношение к иску;
г) любая информация, которая может привести к обнаружению дополнительных фактов.
2. Может ли истец во время судебного разбирательства производить опрос ответчика и свидетелей?
б) да, но с предварительного согласия судьи и (или) судей (1 балл);
в) да, без предварительного согласия судьи и (или) судей (2 балла).
3. Может ли истец получать любые документы, относящиеся к делу, у ответчика?
4. Могут ли акционеры, владеющие 10% акций или меньшей долей в уставном капитале общества, не подавая иска в суд, потребовать, чтобы в отношении сделки было проведено расследование государственным органом?
5. Имеют ли акционеры, владеющие 10% или меньшей долей уставного капитала общества, право изучить документы по сделке перед подачей иска в суд?
6. Являются ли требования, предъявляемые к доказательствам в отношении гражданских дел более низкими, чем в отношении уголовных?
Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.
Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.
Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.
Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
21. Значение показателя "Индекс развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации" рассчитывается на основе составляющих индикатора регулирования рынка товаров и услуг PMR (product market regulation), рассчитываемого ОЭСР.
Для расчета показателя используются данные, определяемые по результатам анализа российского законодательства.
Значение показателя определяется как среднее арифметическое составляющих его индикаторов.
1. Масштаб государственного сектора.
Индикатор определяет степень проникновения государственной собственности в различные сектора экономики. Он отражает долю основных секторов экономики, в которых государство владеет акциями (более 25%) хотя бы одной организации.
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
n - количество анализируемых секторов экономики;
answeri - значение ответа (в баллах);
ai - вес выбранного ответа (в долях).
Индикатор рассчитывается, только если доступна информация хотя бы по 20 секторам экономики.
2. Государственное участие в сетевых секторах экономики (газовом, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, почтовых услуг и связи).
Индикатор отражает распространенность государственной собственности в сетевых секторах экономики (газовом, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, почтовых услуг и связи).
wm Доля выручки операторов мобильной связи в общей выручке операторов междугородней, международной и мобильной связи (процентов).
Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:
n - количество анализируемых секторов экономики;
answerjk - значение ответа (в баллах).
3. Прямой контроль над коммерческими организациями.
Значение индикатора отражает участие государства в управление юридическими лицами через голосование на собраниях акционеров, ограничений на продажу пакетов акций, принадлежащих государству, а также уровень контроля со стороны органов исполнительной власти за принятием стратегических решений в организациях с государственным участием (например, слияния, выпуск акций, реструктуризация, т.п.).
Si - Доля предпринимательского сектора, в котором государство контролирует хотя бы одну организацию.
Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:
answerjk - значение ответа (в баллах).
Значение индикатора отражает уровень контроля над ценами на отдельные товары и услуги, такие как: авиаперелеты, розничная торговля, грузовые автоперевозки, профессиональные услуги и мобильная связь.
Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:
answerjk - значение ответа (в баллах).
5. Административное командное регулирование.
Значение индикатора отражает степень использования государством принудительных (в отличие от стимулирующих) методов регулирования как в целом, так и в отдельных секторах услуг.
Обязаны ли органы исполнительной власти оценивать альтернативные подходы к регулированию, прежде чем принимать новые нормативные положения? |
||||||
Принимались ли указания относительно применения альтернативных подходов по отношению к существующим мерам регулирования? |
||||||
Принимают ли органы исполнительной власти меры по недопущению или сдерживанию: |
||||||
частных перевозок (перевозок грузов только для собственного пользования)? |
||||||
договорных перевозок грузов (в силу договорных отношений между независимым грузоперевозчиком и одним грузоотправителем)? |
||||||
смешанных (интермодальных) перевозок (наличие связей или отношений общей собственности между компаниями, работающими на разных участках грузоперевозок) |
||||||
Обязаны ли авиакомпании, выполняющие рейсы на внутренних направлениях, выполнять универсальные требования к авиаперевозкам (например, обслуживать конкретные категории потребителей или географические районы)? |
||||||
Обязаны ли компании, занимающиеся эксплуатацией инфраструктуры или оказывающие ж/д услуги, выполнять универсальные требования к осуществлению железнодорожных перевозок (например, обслуживать конкретные категории потребителей или географические районы)? |
||||||
Профессиональные услуги <1> |
||||||
нет регулирования - 0; реклама регулируется - 3; реклама запрещена - 6 |
||||||
Имеются ли ограничения на организационно-правовую форму юридических лиц? |
нет ограничений - 0; некоторые формы обществ допустимы - 2; общества и объединения запрещены - 5; допустимо только индивидуальное предпринимательство - 6 |
|||||
Имеются ли ограничения на межпрофессиональное сотрудничество (например, партнерства, объединения, совместные предприятия)? |
Все формы допустимы - 0 В основном допустимы - 3 Допустимы для сопоставимых профессий - 4,5 В основном недопустимы - 6 |
--------------------------------
<1> Среднее арифметическое значений показателей для услуг бухгалтеров, юристов, архитекторов и инженеров.
Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:
answerijk - значение ответа (в баллах).
Значение индикатора отражает распространенность сформулированных в явном виде правовых ограничений на число конкурентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей