II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях

II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития

России является федеральным органом исполнительной власти,

ответственным за предоставление информации

о достигнутых значениях

2. Значение показателя "Позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка.

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

3. Значение показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

4. Значение показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

5. Значение показателя "Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

6. Значение показателя "Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Международная торговля".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

7. Значение показателя "Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

8. Значение показателя "Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Получение разрешений на строительство".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

9. Значение показателя "Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении (в отношении сетевых компаний с долей государственного участия)" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

10. Значение показателя "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Присоединение к электрическим сетям".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

11. Значение показателя "Индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2011 г." рассчитывается по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

i - порядковый номер отчетного периода;

Ироста числаi - значение индекса роста числа организаций-экспортеров в отчетном периоде;

Кi - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде;

Кбаз - количество организаций, осуществлявших экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2011 году.

Единица измерения - проценты.

Источником информации о количестве организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) являются официальные данные ФТС России.

Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

12. Значение показателя "Индекс роста стоимости экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, прочих производств) по отношению к 2011 году" рассчитывается по следующей формуле:

00000002.wmz,

где:

i - порядковый номер отчетного периода;

Ироста стоимостиi - значение индекса роста стоимости экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности в отчетном периоде;

Сi - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в отчетном периоде (тыс. долларов США);

Сбаз - стоимость экспорта продукции обрабатывающих отраслей промышленности (за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака, издательской и полиграфической деятельности, производства нефтепродуктов, производства прочих неметаллических минеральных продуктов и прочих производств) в 2011 году (тыс. долларов США).

Единица измерения - проценты.

Источником информации о стоимости экспорта продукции в отчетном и базовом периодах (тыс. долларов США) являются официальные данные ФТС России.

Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

13. Значение показателя "Минимальный уровень (коэффициент) товарной диверсификации экспорта в общем объеме экспорта товаров" определяется по следующей формуле:

00000003.wmz,

где:

n - число товарных групп;

i - товарная группа ТН ВЭД ТС (двузначный код ТН ВЭД ТС);

00000004.wmz - объем экспорта в отчетном периоде по товарной группе i (млн. долларов США);

Exportrus - общий объем экспорта в отчетном периоде (млн. долларов США).

Данный показатель характеризует товарную разнородность экспорта товаров, вывозимых из Российской Федерации во все страны - торговые партнеры. Коэффициент рассчитывается как величина, обратная индексу концентрации Херфиндаля-Хиршмена (сумма квадратов долей экспорта товарных групп в общем экспорте Российской Федерации). Минимальное значение коэффициента товарной диверсификации равно 1, что соответствует предельному случаю, когда экспортируется только одна товарная группа. Максимальное значение коэффициента равно числу товарных групп, по которым он рассчитывается, что соответствует предельному случаю, когда экспорт распределен равномерно по товарным группам. Коэффициент товарной диверсификации экспорта рассчитывается по двузначной классификации ТН ВЭД ТС, поэтому его минимальное значение равно 1, а максимальное - 96.

Единица измерения - баллы.

Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

14. Значение показателя "Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Налогообложение".

Значение показателя определяется объемом трудозатрат налогоплательщика на цели, связанные с уплатой налогов, включая ввод данных, корректировку и отправку информации в налоговый орган, за исключением времени, затрачиваемого налогоплательщиком в связи с исчислением и уплатой страховых взносов.

Единица измерения - часы.

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

15. Значение показателя "Индикатор доступности кредитной информации о заемщиках" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Кредитование".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Единица измерения - баллы.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

16. Значение показателя "Индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Кредитование".

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Единица измерения - баллы.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

17. Значение показателя "Уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства" определяется как среднее арифметическое значений показателей 18, 19, 20.

Единица измерения - баллы.

Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.

Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

18. Значением показателя "Уровень доступности акционерам информации о сделках с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:

1. Какой орган управления акционерного общества ("Компания "A") может принять решение об одобрении сделки купли-продажи имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости Компании "A", в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров - контролирующего (50% + 1 акция) акционера ("Директор "B"), одновременно владеющего контрольным пакетом акций контрагента ("Компания "C") (далее - сделка)?

Варианты ответов:

а) данное решение принимается единоличным исполнительным органом Компании "A" (0 баллов);

б) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "A", при этом учитываются голоса, принадлежащие Директору "B" (1 балл);

в) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "A", при этом не учитываются голоса, принадлежащие Директору "B" (2 балла);

г) сделка подлежит одобрению общим собранием акционеров Компании "A", при этом не учитываются голоса, принадлежащие незаинтересованным в сделке акционерам (3 балла).

2. Необходимо ли немедленное уведомление общественности, регулирующего органа или акционеров о наличии конфликта интересов по сделке?

Варианты ответов:

а) раскрытие (предоставление) информации не обязательно (0 баллов);

б) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "B" (1 балл);

в) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "B" (2 балла).

3. Нужно ли публиковать информацию о сделке в годовом отчете?

Варианты ответов:

а) не предусмотрена обязанность публиковать информацию о сделке (0 баллов);

б) предусмотрена обязанность предоставить информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "B" (1 балл);

в) предусмотрена обязанность предоставить информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "B" (2 балла).

4. Должен ли Директор "B" ставить в известность совет директоров (наблюдательный совет) о конфликте интересов?

Варианты ответов:

а) предоставлять информацию о сделке не требуется (0 баллов);

б) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть проинформирован о наличии конфликта интересов Директора "B" без раскрытия каких-либо подробностей (1 балл);

в) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть полностью проинформирован о любых существенных фактах, связанных с интересом Директора "B" в сделке (2 балла).

5. Предусмотрена ли обязанность привлекать какой-либо внешний орган, например, внешнего аудитора, для проверки сделки перед ее совершением?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

Единица измерения - баллы.

Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.

Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.

Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

19. Значением показателя "Уровень ответственности исполнительных органов управления акционерных обществ за нанесение ущерба организации при совершении сделок с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на вопросы:

1. Может ли акционер привлечь Директора "B" к ответственности за нанесение ущерба Компании "A", возникшего в связи с заключением сделки с заинтересованностью?

Варианты ответов:

а) нельзя привлечь к ответственности или можно только за мошенничество или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);

б) можно привлечь к ответственности, если он оказывал влияние на одобрение сделки или вел себя небрежно (1 балл);

в) можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);

г) Директор "B" не может быть привлечен к ответственности, поскольку не может участвовать в одобрении сделки (3 балла).

2. Может ли акционер привлечь к ответственности членов органа управления, принявших решение о совершении сделки с заинтересованностью (генерального директора, членов совета директоров (наблюдательного совета) и др.), за ущерб, причиненный обществу данной сделкой?

Варианты ответов:

а) членов органа управления общества нельзя привлечь к ответственности или можно исключительно за мошеннические или иные умышленные злонамеренные действия (0 баллов);

б) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности за небрежность (отсутствие должной осмотрительности, неосторожность и т.п.) (1 балл);

в) членов органа управления общества можно привлечь к ответственности, если сделка явно несправедлива или причинила убытки другим акционерам (2 балла);

г) Директор "B" не может быть привлечен к ответственности, поскольку не может участвовать в одобрении сделки (3 балла).

3. Может ли суд признать сделку недействительной по иску акционера?

Варианты ответов:

а) аннулировать сделку невозможно или возможно только в случае, если сделка совершена исключительно с мошенническими или иными неправомерными целями (0 баллов);

б) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов (1 балл);

в) аннулировать сделку возможно, если она совершена с нарушением процедуры одобрения сделок с конфликтом интересов и наносит ущерб обществу или акционеру (2 балла).

4) Может ли на Директора "B" быть наложено административное или уголовное наказание за совершение сделки с заинтересованностью?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

5. Могут ли акционеры подавать прямые или косвенные иски о возмещении убытков обществу?

Варианты ответов:

а) предъявление исков невозможно или возможно только для акционеров, владеющих более чем 10% акций (0 баллов);

б) прямые или косвенные иски могут предъявлять акционеры, владеющие 10% или меньшей долей в уставном капитале общества (1 балл).

Единица измерения - баллы.

Ответы на вопросы формируются на основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.

Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.

Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

20. Значением показателя "Уровень защиты прав акционеров от недобросовестных действий исполнительных органов управления акционерных обществ" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:

1. Доступ к каким документам предоставлен акционеру-истцу по делу во время судебного разбирательства?

Варианты ответов (за каждый из следующих доступных для истца видов документов присваивается 1 балл):

а) информация, на которой ответчик, по его утверждению, намерен строить свою защиту;

б) информация, непосредственно доказывающая конкретные факты, изложенные в иске;

в) любая информация, имеющая отношение к иску;

г) любая информация, которая может привести к обнаружению дополнительных фактов.

2. Может ли истец во время судебного разбирательства производить опрос ответчика и свидетелей?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да, но с предварительного согласия судьи и (или) судей (1 балл);

в) да, без предварительного согласия судьи и (или) судей (2 балла).

3. Может ли истец получать любые документы, относящиеся к делу, у ответчика?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

4. Могут ли акционеры, владеющие 10% акций или меньшей долей в уставном капитале общества, не подавая иска в суд, потребовать, чтобы в отношении сделки было проведено расследование государственным органом?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

5. Имеют ли акционеры, владеющие 10% или меньшей долей уставного капитала общества, право изучить документы по сделке перед подачей иска в суд?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

6. Являются ли требования, предъявляемые к доказательствам в отношении гражданских дел более низкими, чем в отношении уголовных?

Варианты ответов:

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

Единица измерения - баллы.

Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60% акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.

Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.

Дополнительным источником информации для определения значения показателя являются данные ежегодного исследования Всемирного банка по теме "Защита инвесторов", публикуемые в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным, размещаемом на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя по данным Всемирного банка определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

21. Значение показателя "Индекс развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации" рассчитывается на основе составляющих индикатора регулирования рынка товаров и услуг PMR (product market regulation), рассчитываемого ОЭСР.

Для расчета показателя используются данные, определяемые по результатам анализа российского законодательства.

Значение показателя определяется как среднее арифметическое составляющих его индикаторов.

Единица измерения - баллы.

1. Масштаб государственного сектора.

Индикатор определяет степень проникновения государственной собственности в различные сектора экономики. Он отражает долю основных секторов экономики, в которых государство владеет акциями (более 25%) хотя бы одной организации.

Вопрос: Контролируют ли федеральные органы власти или органы власти субъектов Российской Федерации хотя бы одну компанию в данном секторе?

N п/п

Сектор экономики

Вес ответа

Значение ответа

Да

Нет

1

Производство табачных изделий

1

6

0

2

Производство продуктов нефтепереработки

1

6

0

3

Металлургия

1

6

0

4

Производство изделий металлообработки, машин и оборудования

1

6

0

5

Генерация и (или) импорт, передача, распределение электроэнергии, электроснабжение

1

6

0

6

Добыча и (или) импорт, транспортировка, распределение газа, газоснабжение

1

6

0

7

Сбор и очистка воды, водоснабжение

1

6

0

8

Оптовая торговля, в том числе автотранспортными средствами

1

6

0

9

Гостиничное хозяйство, сфера общественного питания

1

6

0

10

Железнодорожный транспорт - пассажирские перевозки, грузовые перевозки, эксплуатация ж/д инфраструктуры

1

6

0

11

Другие виды городского, пригородного и междугородного пассажирского транспорта

1

6

0

12

Другие виды пассажирского наземного транспорта

1

6

0

13

Грузовые автоперевозки

1

6

0

14

Эксплуатация автодорожной инфраструктуры

1

6

0

15

Водный транспорт

1

6

0

16

Эксплуатация инфраструктуры водного транспорта

1

6

0

17

Воздушный транспорт

1

6

0

18

Эксплуатация инфраструктуры воздушного транспорта

1

6

0

19

Связь - услуги стационарной связи, услуги мобильной связи, интернет-услуги

1

6

0

20

Финансовые услуги

1

6

0

21

Страхование, перестрахование и деятельность пенсионных фондов

1

6

0

22

Другие виды коммерческой деятельности

1

6

0

23

Здравоохранение

1

6

0

24

Распространение и прокат кинофильмов

1

6

0

Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:

00000005.wmz,

где:

i - сектор экономики;

n - количество анализируемых секторов экономики;

answeri - значение ответа (в баллах);

ai - вес выбранного ответа (в долях).

Индикатор рассчитывается, только если доступна информация хотя бы по 20 секторам экономики.

Единица измерения - баллы.

2. Государственное участие в сетевых секторах экономики (газовом, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, почтовых услуг и связи).

Индикатор отражает распространенность государственной собственности в сетевых секторах экономики (газовом, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, почтовых услуг и связи).

N п/п

Отрасль/ вопрос

Вес отрасли

Вес вопроса

Значение ответа

Газовая промышленность

1/6

Какая доля акций или долей крупнейшей (по обороту) в отрасли организации находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

0%

0 - 100%

100%

добыча газа, импорт газа

1/3

0

3

6

транспортировка газа

1/3

0

3

6

распределение газа

1/3

0

3

6

Электроэнергетика

1/6

Какова структура собственности крупнейшей в данном секторе организации (в секторе генерации, передачи, распределении электроэнергии, электроснабжении)?

1

Варианты:

частная - 0;

в основном частная - 1,5;

смешанная - 3;

в основном государственная - 4,5;

государственная - 6

Железнодорожный транспорт

1/6

Какая доля акций или долей крупнейшей (по обороту) в отрасли организации находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

0%

0 - 100%

100%

эксплуатация ж/д инфраструктуры

1/3

0

3

6

пассажирские перевозки

1/3

0

3

6

грузовые перевозки

1/3

0

3

6

Воздушный транспорт

1/6

Какая доля акций или долей крупнейшей (по обороту) в отрасли организации находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

1

00000006.wmz

Почта

1/6

1

Какая доля акций или долей крупнейшей (по обороту) в отрасли организации находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

0%

0 - 100%

100%

базовые услуги по доставке писем

1/3

0

3

6

базовые услуги по доставке бандеролей

1/3

0

3

6

2

Каково государственное участие в сфере услуг курьерской доставки?

1/3

Варианты:

государство не вовлечено в данный сектор - 0;

государство контролирует хотя бы одну организацию в отрасли - 3;

государство контролирует большинство организаций в отрасли - 6

Связь

1/6

1

Какая доля акций или долей оператора общедоступной связи (РТО) находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

1 - wm

00000007.wmz

2

Какая доля акций или долей крупнейшего мобильного оператора находится в собственности Российской Федерации прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц)?

wm

00000008.wmz

wm Доля выручки операторов мобильной связи в общей выручке операторов междугородней, международной и мобильной связи (процентов).

Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:

00000009.wmz,

где:

j - отрасль экономики;

n - количество анализируемых секторов экономики;

k - номер вопроса;

m - количество вопросов;

bj - вес отрасли (в долях);

ck - вес вопроса (в долях);

answerjk - значение ответа (в баллах).

Единица измерения - баллы.

3. Прямой контроль над коммерческими организациями.

Значение индикатора отражает участие государства в управление юридическими лицами через голосование на собраниях акционеров, ограничений на продажу пакетов акций, принадлежащих государству, а также уровень контроля со стороны органов исполнительной власти за принятием стратегических решений в организациях с государственным участием (например, слияния, выпуск акций, реструктуризация, т.п.).

N п/п

Вопрос

Вес пункта

Вес подпункта

Значение ответа

Да

Нет

Общие ограничения

1

Имеются ли какие-либо правовые ограничения на продажу государством принадлежащих ему акций компаний?

0,3 x Si

0,25

6

0

2

Подлежат ли стратегические решения хотя бы в одной организации с государственным участием пересмотру и (или) утверждению органом законодательной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или представительным органом муниципального образования?

0,2 x Si

0,25

6

0

"Золотые" акции

1

Имеют ли органы государственной власти специальные права голоса (например, в форме золотых акций) хотя бы в одной компании в бизнес секторе?

0,25

0,25

6

0

2

Наличие решающего права голоса, например при:

b4 = 0,25

слиянии с другой компанией или присоединении другой компанией

0,25

6

0

изменении в структуре контроля

0,25

6

0

выборе управляющих

0,25

6

0

стратегических управленческих решениях

0,25

6

0

Si - Доля предпринимательского сектора, в котором государство контролирует хотя бы одну организацию.

Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:

00000010.wmz,

где:

j - номер вопроса;

n - количество вопросов;

k - номер подпункта;

m - количество подпунктов;

bj - вес вопроса (в долях);

ck - вес подпункта (в долях);

answerjk - значение ответа (в баллах).

Единица измерения - баллы.

4. Ценовое регулирование.

Значение индикатора отражает уровень контроля над ценами на отдельные товары и услуги, такие как: авиаперелеты, розничная торговля, грузовые автоперевозки, профессиональные услуги и мобильная связь.

N п/п

Отрасль/вопрос

Вес отрасли

Вес вопроса

Значение ответа

Авиаперевозки

1/5

Да

Нет

1

Цены на авиаперелеты на внутренних рейсах регулируются

1/2

6

0

2

5 или 4 наиболее загруженных международных направления подлежат ценовому регулированию?

1/2

00000011.wmz либо 00000012.wmz,

где:

п - общее количество

международных направлений.

Грузовые перевозки автотранспортом

1/5

Да

Нет

1

Регулируются ли государством тем или иным образом розничные цены на грузовые автоперевозки?

1/3

6

0

2

Дает ли государство автогрузоперевозчикам указания относительно расценок на перевозки?

1/3

6

0

3

Принимают ли профессиональные организации или представители торговых и коммерческих структур участие в разработке или приведении в исполнение указаний или регулирующих норм в области ценообразования?

1/3

6

0

Розничная торговля

1/5

Установлен ли контроль за розничными ценами на:

Да

Нет

отдельные базовые продукты (например, молоко и хлеб)

1/6

6

0

бензин

1/6

6

0

табак

1/6

6

0

алкоголь

1/6

6

0

лекарства

1/6

6

0

прочие

1/6

6

0

Связь

1/5

Установлен ли контроль за розничными ценами на мобильную связь

1

6

0

Профессиональные услуги

1/5

Подлежат ли взимаемые за услуги плата и (или) цена в данных сферах государственному регулированию или они регулируются саморегулируемыми организациями?

Варианты:

не регулируются - 0;

необязательные рекомендованные цены на некоторые услуги - 1;

необязательные рекомендованные цены на все услуги - 2;

установлен максимальный предел цен на некоторые услуги - 3;

установлен максимальный предел цен на все услуги - 4;

установлен минимальный уровень цен на некоторые услуги - 5;

установлен минимальный уровень цен на все услуги - 6

Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:

00000013.wmz,

где:

j - отрасль;

n - количество отраслей;

k - номер вопроса;

m - количество вопросов;

bj - вес отрасли (в долях);

ck - вес вопроса (в долях);

answerjk - значение ответа (в баллах).

Единица измерения - баллы.

5. Административное командное регулирование.

Значение индикатора отражает степень использования государством принудительных (в отличие от стимулирующих) методов регулирования как в целом, так и в отдельных секторах услуг.

N п/п

Вес раздела

Вес отрасли

Вес вопроса

Значение ответа

Да

Нет

Общая информация

1/2

1

Обязаны ли органы исполнительной власти оценивать альтернативные подходы к регулированию, прежде чем принимать новые нормативные положения?

1/2

0

6

2

Принимались ли указания относительно применения альтернативных подходов по отношению к существующим мерам регулирования?

1/2

0

6

Отраслевая информация

1/2

Грузовые перевозки автотранспортом

Принимают ли органы исполнительной власти меры по недопущению или сдерживанию:

1/5

загрузки на обратном пути (попутной)?

1/4

6

0

частных перевозок (перевозок грузов только для собственного пользования)?

1/4

6

0

договорных перевозок грузов (в силу договорных отношений между независимым грузоперевозчиком и одним грузоотправителем)?

1/4

6

0

смешанных (интермодальных) перевозок (наличие связей или отношений общей собственности между компаниями, работающими на разных участках грузоперевозок)

1/4

6

0

Розничная торговля

1/5

1

Регулируются ли часы работы магазинов?

2/3

6

0

2

Часы работы магазинов регулируются на национальном уровне?

1/3

6

0

Авиаперевозки

1/5

Обязаны ли авиакомпании, выполняющие рейсы на внутренних направлениях, выполнять универсальные требования к авиаперевозкам (например, обслуживать конкретные категории потребителей или географические районы)?

1

6

0

Железнодорожные перевозки

1/5

Обязаны ли компании, занимающиеся эксплуатацией инфраструктуры или оказывающие ж/д услуги, выполнять универсальные требования к осуществлению железнодорожных перевозок (например, обслуживать конкретные категории потребителей или географические районы)?

1

6

0

Профессиональные услуги <1>

1/5

1

Имеются ли ограничения на рекламу и маркетинг?

1/3

Варианты:

нет регулирования - 0;

реклама регулируется - 3;

реклама запрещена - 6

2

Имеются ли ограничения на организационно-правовую форму юридических лиц?

1/3

Варианты:

нет ограничений - 0;

некоторые формы обществ допустимы - 2;

общества и объединения запрещены - 5;

допустимо только индивидуальное предпринимательство - 6

3

Имеются ли ограничения на межпрофессиональное сотрудничество (например, партнерства, объединения, совместные предприятия)?

1/3

Варианты:

Все формы допустимы - 0

В основном допустимы - 3

Допустимы для сопоставимых профессий - 4,5

В основном недопустимы - 6

--------------------------------

<1> Среднее арифметическое значений показателей для услуг бухгалтеров, юристов, архитекторов и инженеров.

Значение индикатора рассчитывается по следующей формуле:

00000014.wmz,

где:

i - раздел;

j - отрасль;

k - номер вопроса;

n - количество разделов;

m - количество отраслей;

d - количество вопросов;

ai - вес раздела (в долях);

bj - вес отрасли (в долях);

ck - вес вопроса (в долях);

answerijk - значение ответа (в баллах).

Единица измерения - баллы.

6. Правовые барьеры.

Значение индикатора отражает распространенность сформулированных в явном виде правовых ограничений на число конкурентов.

Вопрос: Федеральные законы и (или) законы субъектов Российской Федерации или иные нормативные правовые акты ограничивают число участников, функционирующих на рынках?

N п/п

Сектор

Вес отрасли

Значение ответа

Да

Нет

1

Производство табачных изделий

1

6

0

2

Производство продуктов нефтепереработки

1

6

0

3

Металлургия

1

6

0

4

Производство изделий металлообработки, машин и оборудования

1

6

0

5

Генерация и распределение электроэнергии

1

6

0

6

Добыча и распределение газа

1

6

0

7

Сбор и очистка воды, водоснабжение

1

6

0

8

Оптовая торговля, в том числе автотранспортными средствами

1

6

0

9

Гостиничное хозяйство, сфера общественного питания

1

6

0

10

Железнодорожный транспорт - пассажирские перевозки, грузовые перевозки, эксплуатация железнодорожной инфраструктуры

1

6

0

11

Другие виды городского, пригородного и междугородного пассажирского транспорта

1

6

0

12

Грузовые автоперевозки

1

6

0

13

Эксплуатация автодорожной инфраструктуры

1

6

0

14

Водный транспорт

1

6

0

15

Эксплуатация инфраструктуры водного транспорта

1

6

0

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.