3. Взаимоотношения с клиентами
3.1. При осуществлении операций на финансовых рынках кредитная организация обязана строить отношения с клиентами на принципах добросовестности, честности, полноты раскрытия необходимой информации, выполнения поручений клиента исключительно в его интересах.
Для реализации данного требования сотрудники кредитной организации обязаны:
- вести операции в интересах своих клиентов с требуемым профессионализмом, тщательностью и добросовестностью и обеспечить выполнение поручений клиента наилучшим возможным образом;
- при разрешении конфликта интересов соблюдать приоритет интересов клиента над интересами кредитной организации и своими собственными интересами;
- доводить до сведения клиента требуемую информацию в той мере, в какой она необходима для соблюдения его интересов;
- отказываться от приема поручений на покупку ценных бумаг, если нет уверенности в том, что клиент может оплатить сделку;
- отказываться от приема поручений на продажу ценных бумаг, если отсутствует гарантия того, что клиент обладает данными ценными бумагами или сможет предоставить их в распоряжение кредитной организации в течение оговоренного срока;
- отказываться от приема поручений на покупку или продажу ценных бумаг, если сотрудник знает, подозревает или имеет основания подозревать о манипулировании ценами;
- отказываться от приема поручений на покупку или продажу ценных бумаг, если сотрудник знает, подозревает или имеет основания подозревать, что денежные средства или иное имущество клиента кредитной организации, вовлеченные в операцию, были получены незаконным путем;
- при получении от клиента доверенности на совершение от его имени серии операций с ценными бумагами или об управлении активами клиента действовать строго в рамках полномочий, оговоренных в доверенности, в которой должны быть определены все условия взаимоотношений клиента и кредитной организации.
3.2. С целью выполнения поручений клиентов наилучшим возможным образом кредитная организация осуществляет:
- выполнение поручений клиентов в возможно короткие сроки и по наилучшей возможной цене;
- взимание согласованной с клиентом комиссии, размер и условия выплаты которой должны быть для клиента полностью раскрыты;
- исполнение сделок, по которым не выплачивается комиссия, и приказов клиентов за свой счет по ценам, в разумной мере связанным с рыночными ценами (особенно при проведении операций на внебиржевом рынке);
- раскрытие клиенту содержания предстоящих операций, преследуемых при этом целях, а также информацию о колебаниях цен по сделке на финансовых рынках.
Сотрудники подразделений кредитной организации, задействованные в проведении, оформлении и учете операций кредитной организации на финансовых рынках, должны вести учет по каждой сделке в объеме, достаточном для подтверждения клиенту выполнения сделки наилучшим возможным образом.
В случае наличия у кредитной организации или ее сотрудника, проводящего операции для клиента, интереса, препятствующего осуществлению поручения на наиболее выгодных для клиента условиях, кредитная организация обязана уведомить клиента о конфликте интересов.
В случае возникновения при выполнении операций для клиента конфликта интересов между кредитной организацией и ее клиентом по поводу существенных условий сделки, не оговоренных в договоре, кредитная организация должна считать интересы клиента приоритетными.
3.3. Сотрудники кредитной организации при осуществлении операций на финансовых рынках для клиентов кредитной организации до начала совершения сделки обязаны полностью проинформировать клиента о известных им возможностях возникновения любого риска, обеспечив уверенность кредитной организации в том, что клиент понимает сущность и условия намечаемой сделки и осведомлен о связанном с ней риске.
Рекомендации сотрудников кредитной организации клиенту по вопросам, касающимся операций на финансовом рынке, должны быть основаны на адекватном анализе имеющейся информации по данному рынку. Однако сотрудники кредитной организации не обязаны предоставлять дополнительную информацию и консультировать клиентов по делам, выходящим за рамки договора с клиентом.
Сотрудникам кредитной организации запрещается:
- давать клиентам рекомендации по операциям на финансовых рынках с целью создания благоприятных условий для осуществления операций в интересах кредитной организации либо в своих собственных интересах, если они не согласуются с интересами клиентов кредитной организации либо противоречат требованиям действующего законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности;
- заключать сделки за собственный счет на основе сведений, получаемых из клиентских поручений, могущие нанести урон клиентам.
3.4. При проведении операций на финансовых рынках сотрудники кредитной организации должны соблюдать приоритет интересов клиентов кредитной организации. Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями самого брокера при совмещении кредитной организацией деятельности брокера и дилера.
Служащим, располагающим информацией о содержании поручений клиентов, запрещается проводить торговые операции за собственный счет с опережением выполнения таких поручений за исключением случаев, когда данная операция (сделка) необходима в целях облегчения выполнения поручения клиента и не противоречит обязательствам кредитной организации по выполнению поручения клиента на наилучших условиях.
Кредитная организация должна обеспечить равноправный подход к поручениям клиентов. Поручения клиентов исполняются в порядке их поступления.
3.5. Кредитная организация должна своевременно и в полном объеме в соответствии с договором после совершения операций (сделок) или по истечении времени действия поручений сообщать клиенту о факте заключения или невозможности заключения сделок и их результатах.
3.6. Кредитная организация для защиты интересов клиентов должна обеспечить, чтобы финансовые обязательства по сделкам были определены в письменном виде договором, отражающим точное соглашение сторон. Копия договора должна предоставляться каждой из сторон, участвующих в договоре.
Договор должен, в том числе, содержать следующие обязательные положения:
- точное описание предмета договора;
- полное и исчерпывающее описание обязательств сторон по договору;
- порядок разрешения возможного конфликта интересов сторон;
- определение ответственности сторон за нарушение условий договора и порядок возмещения ущерба;
- способы обмена и объем передаваемой информации и документов.
По итогам проведения операций кредитная организация должна передавать клиенту официальные извещения о заключении сделки, ее параметрах и условиях совершения либо причинах невыполнения поручения клиента.
Кредитная организация обязана хранить у себя договоры обо всех заключенных ею сделках на финансовых рынках в течение шести лет с момента вступления договоров в силу и по первому требованию предъявлять их сотрудникам службы внутреннего контроля кредитной организации для осуществления ими своих обязанностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей