II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
6. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росаккредитации (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росаккредитации (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.
8. При Мониторинге осуществляются:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
9. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации, к компетенции которого относится правовое обеспечение деятельности Федеральной службы по аккредитации (далее - правовое подразделение) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в структурное подразделение Федеральной службы по аккредитации, к компетенции которого относится обеспечение развития и сопровождения официального сайта Федеральной службы по аккредитации в сети "Интернет", для размещения указанного нормативного правового акта и информации об этом на официальном сайте Росаккредитации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником правового подразделения, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
В случае если, по мнению правового подразделения, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах правовым подразделением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.
12. Заключение правового подразделения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующих нормативных правовых актов.
13. При необходимости, на основании заключения правового подразделения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
14. В случае несогласия структурного подразделения, ответственного за разработку соответствующих нормативных правовых актов, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения правового подразделения представляется заместителем руководителя Росаккредитации (в соответствии с распределением обязанностей) руководителю Росаккредитации для принятия решения.
15. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей