2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков заместителя руководителя организации по безопасности

2. Квалификационные требования,

предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков

заместителя руководителя организации по безопасности

2.1. На должность заместителя руководителя организации по безопасности назначается лицо, имеющее высшее образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", "Образование и педагогика", "Гражданская оборона" и "Правоохранительная деятельность" или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, экономики и педагогики, гражданской обороны и правоохранительной деятельности или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет <*>.

--------------------------------

<*> Требования к квалификации приведены в соответствии приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (ред. от 31 мая 2011 г.) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

2.2. Заместитель руководителя организации по безопасности должен:

2.2.1. Знать:

основные нормы и требования по гражданской обороне, обеспечению защиты от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране труда и техники безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности, противодействию экстремизму, предупреждению производственного травматизма и соблюдению внутреннего режима в организации, а также порядок разработки указанных норм и требований;

административное и трудовое законодательство, основы экономики, организации труда и управления, а также права и обязанности участников образовательного процесса в области комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности объектов;

полномочия и организацию деятельности организации, ее структуру и штатное расписание, порядок управления организацией;

состояние гражданской обороны, противопожарной защиты и охраны труда, антитеррористической и противокриминальной защищенности организации, специфику технической укрепленности и защищенности территории и объектов организации, порядок функционирования охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации;

организацию процесса обучения работников и обучающихся в области комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности, а также содержание курса обучения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности" ("Безопасность жизнедеятельности") и требования к допризывной подготовке молодежи;

служебный распорядок работы организации, порядок работы со служебной информацией, правила делового этикета, основы ведения делопроизводства, организации взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, а также основы возрастной психологии.

2.2.2. Иметь навыки:

в решении задач по созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации в условиях чрезвычайных (кризисных) ситуаций;

в использовании в практической деятельности инновационных технологий, направленных на профилактику рисков нарушения безопасности образовательной среды;

в анализе и прогнозе рисков нарушения безопасности образовательной среды, планировании комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению;

в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности организации;

в выявлении и устранении факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма, а также выявлении, предупреждении и пресечении действий лиц, направленных на подготовку и совершение преступлений террористического характера;

в разработке и внедрении программ поведения человека в кризисных и экстремальных ситуациях;

в организации и обеспечении выполнения задач, планировании работы и рабочего времени, учета мнения коллег;

в систематизации информации, работе со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;

в организации межведомственного взаимодействия по решению задач обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности объектов организации;

владения компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением.