Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Структура государственной программы

7. Государственная программа включает федеральные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Одна федеральная целевая программа может быть включена в состав только одной государственной программы. Допускается аналитическое (справочное) отражение в государственной программе:

частей федеральных целевых программ;

федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ.

Допускаются случаи, когда федеральная целевая программа, входящая в состав государственной программы, может обеспечивать реализацию одной или нескольких подпрограмм данной государственной программы, а также случаи, когда подпрограмма государственной программы обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, входящих в состав государственной программы, и иных подпрограмм.

8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

9. Государственная программа включает:

9.1. титульный лист;

9.2. паспорт государственной программы;

9.3. паспорта подпрограмм;

9.4. паспорта федеральных целевых программ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235);

9.5. текстовую часть государственной программы, в том числе:

описание приоритетов и целей государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы (в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов), если сфера реализации государственной программы полностью либо частично отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

9.6. приложения, в том числе:

перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (по форме таблицы 1 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (по форме таблицы 2 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (по форме таблицы 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

информацию по финансовому обеспечению реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы по форме таблицы 4 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд - предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (по форме таблицы 4а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям).

10. С проектом государственной программы представляется проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы.

11. Одновременно с государственной программой разрабатываются и представляются:

в случае разработки новой государственной программы - проект плана реализации государственной программы и детального плана-графика реализации государственной программы по форме таблиц 13, 13а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;

в случае внесения изменений в утвержденную государственную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации государственной программы и утвержденный детальный план-график реализации государственной программы.

12. При разработке государственной программы формируются материалы согласно пункту 9 настоящих Методических указаний, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также дополнительные и обосновывающие материалы.

Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к государственной программе в соответствии с действующим законодательством.

В паспорте государственной программы приводится общий объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы в детализации, не раскрывающей сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также полный перечень подпрограмм государственной программы.

Наименования подпрограмм, сведения по которым относятся к государственной тайне либо сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте государственной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.

13. Государственные программы Российской Федерации подлежат общественному обсуждению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507) и предварительному обсуждению на общественных советах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332), за исключением приложений к государственным программам, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

14. Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на общественных советах федеральных органов исполнительной власти проводятся до направления проектов государственных программ на согласование в Минэкономразвития России и в Минфин России.

Проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ вместе с информацией об итогах предварительного обсуждения государственных программ общественными советами при федеральных органах исполнительной власти - ответственных исполнителей государственных программ вносятся на утверждение в Правительство Российской Федерации и одновременно вносятся на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.

15. Проект государственной программы формируется и направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее - аналитическая информационная система), реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.programs.gov.ru. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают соответствие данных проекта государственной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта государственной программы, размещенным в аналитической информационной системе.

16. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включают:

16.1. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

16.2. характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;

16.3. прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

16.4. прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

16.5. обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;

16.6. описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

16.7. обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы, в том числе сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ, а также основные мероприятия подпрограмм);

16.8. характеристику соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информацию о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

16.9. прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам приводится на очередной финансовый год и плановый период;

16.10. обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;

16.11. информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

16.12. информацию, включающую данные о прогнозных расходах государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию государственной программы в случае их участия в реализации государственной программы;

16.13. сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

16.14. методику оценки эффективности государственной программы;

16.15. дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы;

16.16. иные сформированные ответственным исполнителем материалы и приложения.

Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Правительства Российской Федерации, а выносятся для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

В аналитической информационной системе отражаются государственная программа, дополнительные и обосновывающие материалы к ней.

17. Росстат по итогам рассмотрения с федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета в соответствии с требованиями Порядка представляет заключение на проект государственной программы в части состава показателей (индикаторов), формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также в части соответствия значений этих показателей (индикаторов) данным официальной статистики.

17.1. В заключении Росстата указываются перечень показателей, по которым была проведена экспертиза, и итоговая позиция: "требуется доработка" либо "согласовано (без замечаний)".

В случае если выносится заключение "требуется доработка", то приводится обосновывающая информация в части указания конкретных замечаний и предложений по их доработке;

17.2. По показателям проводится экспертиза:

сведений о ссылке на пункт федерального плана статистических работ, субъекте официального статистического учета, ответственном за его формирование, реквизитах нормативного правового акта, которым утверждены формы федерального статистического наблюдения, используемые при формировании федерального статистического показателя;

наименования показателя на соответствие терминологии официального статистического учета, включая Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС);

значений показателей (индикаторов) проекта государственной программы официальным статистическим данным.