приказом ФНС России
от "__" _______ 2014 г. N ______
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ
ОТ 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ
ОТ 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@
1. Абзацы 12, 17 и 20 Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Подтверждение даты отправки - формируемый оператором электронного документооборота (далее - оператор ЭДО) или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 1 и N 2 к Порядку).
Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, операторы ЭДО.
Система - распределенная либо централизованная система юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме, а также информировании налогоплательщиков по ТКС.".
2. Раздел 2 Методических рекомендаций дополнить пунктом:
"2.24. В рамках централизованной Системы взаимодействие операторов ЭДО с налоговыми органами осуществляется через межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных, которая формирует, подписывает своей ЭП и направляет налогоплательщикам через операторов ЭДО извещение о получении электронных документов налоговыми органами".
3. Далее в тексте Методических рекомендаций слова "спецоператор" и "специализированный оператор связи" заменить словами "оператор ЭДО".
4. В пунктах 2.10, 3.1, 3.2, 3.6.3, 3.16, 3.18, 3.19, 3.20, 3.24, 3.29, 3.32, 4.1, 4.2, 4.6.3, 4.11, 4.15, 4.18 и 5.2 словосочетания "или непосредственно" и "непосредственно или" исключить.
5. В пункте 2.7 слова "акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" заменить словами "акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам".
6. Пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае возникновения ситуаций, когда автоматическое функционирование приемного комплекса налогового органа нарушено на срок, превышающий установленный срок обработки документа, обмен электронными документами между налоговыми органами производится в ручном режиме с помощью альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов)".
7. Абзац 1 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"При направлении запроса налогоплательщиком (представителем) на получение информации (акт сверки, выписка, перечень, справка о состоянии расчетов) в целом по организации, а также на получение справки об исполнении обязанности, идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит "ИФНС" заполняются равными "0000", реквизит "КПП налогоплательщика" не заполняется".
8. Пункты 3.6.2 и 4.6.2 считать утратившими силу.
9. В пунктах 3.6, 3.7, 4.6 и 4.6.4 слова "п. 1 раздела I" заменить словами "п. п. 1, 2 раздела I".
10. В пунктах 3.6.3 и 4.6.3 слова "п. п. 2 - 5 раздела I" заменить словами "п. п. 3 - 5 раздела I".
11. Раздел 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Проверка абонента-отправителя и типа вложения
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в Системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса и содержать наименование документа.
1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
2. Проверка транспортного контейнера
2.1. Проверка уникальности имени файла - для каждого налогоплательщика или представителя в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.
2.2. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
2.3. Проверка содержания транспортного контейнера согласно описанию транспортной информации.
2.4. Проверка соответствия состава представленных файлов транспортного контейнера требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
3. Проверка электронной подписи абонента-отправителя
Электронная подпись (ЭП) налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей и в сертификате владельца ЭП указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка идентификации файла
4.1. Имя файла запроса (обращения) должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России:
структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;
тип документа (налоговая декларация) по префиксу в имени файла;
коды получателя(ей) в имени файла запроса (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов (СОНО).
4.2. ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае направления запроса (обращения) непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;
представителю (организация, физическое лицо) в случае направления запроса (обращения) представителем налогоплательщика (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
5. Проверка полномочий отправителя
В случае если абонентом-отправителем является представитель, должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве, при этом должны совпадать:
ИНН представителя в именах файлов запроса (обращения) и информационном сообщении о доверенности;
соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о представительстве и файле запроса (обращения);
реквизиты физического лица и наименование организации представителя в файле информационного сообщения о представительстве с соответствующими значениями реквизитов владельца(ев) ЭП в сертификате ключа проверки электронной подписи".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей