Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение N 2. Справка о результатах проведения публичных консультаций

Приложение N 2

к заключению по итогам

экспертизы приказа Минфина России

от 01.07.2009 N 67н "Об установлении

формы заявления о заключении договора

обязательного страхования гражданской

ответственности владельцев транспортных

средств, формы страхового полиса

обязательного страхования гражданской

ответственности владельцев транспортных

средств, формы документа, содержащего

сведения о страховании гражданской

ответственности владельцев транспортных

средств по договору обязательного

страхования"

СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

N пункта (подпункта) акта

Замечания и (или) предложения

Субъекты предпринимательской и иной деятельности

Комментарии Минэкономразвития России

К тексту приказа в целом

Предлагается допускать заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) на основании заявления как в устной, так и в письменной форме, что позволит сократить документооборот между страховыми компаниями и клиентами, предоставит страхователям дополнительные возможности для заказа и оплаты страхового полиса через сеть Интернет.

ОАО "ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ"

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу

Предлагается исключить из формы полиса ОСАГО графу "Страхователь: _____________ (подпись", что облегчит возможность заказа и оплаты страхового полиса через сеть Интернет, расширит спектр возможностей получения полиса ОСАГО путем курьерской доставки.

ОАО "ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ"

Учтено при подготовке заключения по итогам экспертизы

Приложение N 3 к приказу

Предлагается исключить Сведения о страховании, выдаваемые предыдущим страховщиком на бумажном носителе, из списка источников, на основании которых страховщиком может быть осуществлена проверка страховой истории водителей; закрепить отсутствие формы Сведений о страховании в приказе. Введение данного положения позволит сократить документооборот между страховыми компаниями и клиентами, обеспечить полноценную и единообразную проверку страховой истории с помощью автоматизированной информационной системы, обеспечить возможность заказа и оплаты страхового полиса через сеть Интернет.

Кроме того, в настоящее время на практике Сведения о страховании предыдущим страховщиком не предоставляются, в работе страховщиков не используются.

ОАО "ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ", СК "Альянс"

Учтено при подготовке заключения по итогам экспертизы

Процедура ОСАГО в целом

Закупка, хранение и распространение бланков полисов ОСАГО, являющихся бланками строгой отчетности, влечет дополнительные расходы со стороны страховщиков. Кроме того, бумажная форма полиса ОСАГО затрудняет возможность оперативного приостановления продаж полисов, получения неиспользованных бланков страховых полисов в случае прекращения деятельности страховой компании, что влечет риски для страхователей.

ОАО "ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ", СК "Альянс"

Учтено при подготовке заключения по итогам экспертизы

Приложения N 1, N 3 к приказу

Приложения N 1, N 3 являются избыточными формальными документами, их необходимо отменить.

Калининградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России"

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу

Информация, характеризующая транспортное средство, является избыточной, при заключении договора ОСАГО акцент должен делаться на автовладельцев.

ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу

Стаж вождения допущенных к управлению транспортным средством следует учитывать не с момента выдачи водительского удостоверения, а включать в стаж вождения только периоды, когда указанные граждане были включены в страховой полис в качестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 2 к приказу

На практике место регистрации транспортного средства и территория его фактического использования часто не совпадают, что приводит к изменению базовой ставки для субъектов предпринимательской деятельности. Пункт 6 Заявления о заключении договора ОСАГО предусматривает расчет коэффициентов страховой премии в связи с территорией преимущественного использования транспортного средства. В связи с мобильностью транспортных средств часто невозможно заранее определить место фактического использования транспортного средства. В связи с этим предлагается ввести единый коэффициент для всех автовладельцев на территории Российской Федерации.

ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 2 к приказу

Пункт 4 Страхового полиса ОСАГО содержит информацию уведомительного характера. Дублирование норм от 25.04.2014 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающих размеры страховых сумм, в пределах которых страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, является нецелесообразным.

ФГКОУ ВПО Уфимский юридический институт МВД России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложения N 1, N 2 к приказу

Заявление и полис ОСАГО устарели как по форме, так и по содержанию.

СК "Альянс"

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Процедура ОСАГО в целом

Предлагается дополнить процедуры оформления документации по ОСАГО дополнительными критериями идентификации лица, предусмотреть возможность машинной обработки документации (наличие штрихкодов).

СК "Альянс"

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Процедура ОСАГО в целом

Предлагается предусмотреть электронное оформление документации при заключении договоров ОСАГО.

СК "Альянс"

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Процедура ОСАГО в целом

Заключение договоров ОСАГО имеет принудительный характер, несет неуважение к потребителям страховой услуги, избыточную подозрительность, искажение норм законов подзаконными актами.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Процедура ОСАГО в целом

На страховщиков возложена несвойственная им функция проверки персональных данных физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и реквизитов юридических лиц, что не связано с эксплуатацией транспортных средств и заключением договора ОСАГО. При этом от страхователей необоснованно требуется предоставление избыточных сведений и документов, что затрудняет доступ к услуге ОСАГО и повышает издержки страхователей.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

К тексту приказа в целом

Обязанности и ответственность страховщиков и страхователей приказом не урегулирована, административные процедуры и ответственность органов исполнительной власти не предусмотрена.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 1, приложение N 3, пункт 1

Являются избыточными требованиями: указание даты рождения страхователя, ИНН юридического лица, реквизитов свидетельства о регистрации или документа, удостоверяющего личность.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 2, приложение N 3, пункт 2

Избыточными являются указание реквизитов свидетельства о регистрации либо документа, удостоверяющего личность, и адреса собственника транспортного средства.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 2

Из перечня сведений о транспортном средстве должны быть исключены сведения о мощности двигателя как дискриминационные и нарушающие права страхователей.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 3

Столбец "Пол" необходимо исключить, так как эти сведения не используются при расчете тарифов, но могут рассматриваться как дискриминационные.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 5

Целесообразно исключить пункты о получении правил ОСАГО, страхового полиса, перечня представителей страховщика в субъектах Российской Федерации, 2-х бланков извещения о дорожно-транспортном происшествии, так как на момент подачи заявления страхователь указанные документы получить не может, а за их получение он расписывается в страховом полисе, копия которого хранится у страховщика.

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 1 к приказу, пункт 2, приложение N 2 к приказу, пункт 1

Строку "Собственник" необходимо переименовать в "Собственник (владелец)".

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций

Приложение N 3 к приказу, пункт 3

Слова "о владельцах транспортных средств" необходимо заменить на "о лицах, допущенных к управлению транспортным средством".

Федерация автовладельцев России

Разработчику рекомендуется ознакомиться с позицией участника публичных консультаций