ОЦЛ.4 ОБНАРУЖЕНИЕ И РЕАГИРОВАНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НЕЗАПРАШИВАЕМЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СООБЩЕНИЙ (ПИСЕМ, ДОКУМЕНТОВ) И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ЗАЩИТА ОТ СПАМА)
Требования к реализации ОЦЛ.4: Оператором должно обеспечиваться обнаружение и реагирование на поступление незапрашиваемых электронных сообщений (писем, документов) и иной информации, не относящихся к функционированию информационной системы (защита от спама).
Защита от спама реализуется на точках входа в информационную систему (выхода) информационных потоков (межсетевые экраны, почтовые серверы, Web-серверы, прокси-серверы и серверы удаленного доступа), а также на автоматизированных рабочих местах, серверах и (или) мобильных технических средствах, подключенных к сетям связи общего пользования, для обнаружения и реагирования на поступление по электронной почте незапрашиваемых электронных сообщений (писем, документов) или в приложениях к электронным письмам.
Защита от спама обеспечивается применением специализированных средств защиты, реализующих следующие механизмы защиты:
фильтрация по содержимому электронных сообщений (писем, документов) с использованием критериев, позволяющих относить сообщения к спаму сигнатурным и (или) эвристическим методами;
фильтрация на основе информации об отправителе электронного сообщения (в том числе с использованием "черных" списков (запрещенные отправители) и (или) "белых" списков (разрешенные отправители).
Оператором должно осуществляться обновление базы "черных" ("белых") списков и контроль целостности базы "черных" ("белых") списков.
Правила и процедуры обнаружения и реагирования на поступление незапрашиваемой информации регламентируются в организационно-распорядительных документах оператора по защите информации.
1) оператором обеспечивается централизованное управление средствами защиты от спама;
2) в информационной системе должна обеспечиваться фильтрация на основе информации об отправителе электронного сообщения с использованием эвристических методов (например, "серые" списки серверов электронной почты, распознавание автоматически генерируемых имен отправителей и другие);
3) в информационной системе должна обеспечиваться аутентификация отправителей электронных сообщений в соответствии с ИАФ.1, ИАФ.6, ИАФ.7;
4) в информационной системе должна обеспечиваться аутентификация серверов электронной почты (в том числе в соответствии с ИАФ.2, ИАФ.7);
5) в информационной системе должен обеспечиваться контроль поступления в информационную систему информационных сообщений и документов на основе контентного анализа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей