VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

60. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта.

61. Карельский рейд морского порта предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, прибытия лоцманского судна для приема или высадки лоцмана, разгрузки судов, имеющих осадку более объявленной в морском порту или по другим причинам, не требующим захода в морской порт.

Двинской рейд предназначен для якорной стоянки судов, осуществляющих посадку/высадку пассажиров на острове Кий.

Соловецкий рейд предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, а также судов, осуществляющих посадку/высадку пассажиров на острове Соловецкий.

Большой Сорокский рейд предназначен для якорной стоянки судов, ожидающих разрешения для захода в морской порт, прибытия лоцманского судна для приема или посадки лоцмана, разгрузки судов, имеющих осадку более объявленной в морском порту или по другим причинам, не требующим захода в морской порт.

Лесоэкспортный рейд предназначен для якорной стоянки судов для ожидания разрешения на проход к месту назначения или ожидания благоприятных гидрометеорологических условий для продолжения движения в акватории морского порта. Стоянка на Лесоэкспортном рейде осуществляется вне оси фарватера.

Городской рейд предназначен для стоянки судов, ожидающих оформления грузовых документов или оформления отхода.

62. Судам, стоящим на якоре, при смене направления приливо-отливного течения необходимо держать главные двигатели в готовности.

63. Капитан морского порта извещается о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции оператором причала.

64. Стоянка судов более чем в три корпуса у причалов морского порта не допускается.

Стоянка судов у причалов в два и более корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов всех судов.

65. Если одно из стоящих в два или несколько корпусов судов у причала намеревается отойти от причала, капитан отходящего судна обязан не позднее чем за два часа до отхода предупредить капитана другого судна (судов) об отходе и согласовать с ним порядок отхода и обеспечения швартовных операций.

66. Перестановка и перетяжка несамоходных плавучих средств у борта судна, стоящего на якоре или у причала, производится только с буксирным обеспечением.

67. Стоянка судов у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, и на рейдах морского порта в период ледохода не допускается.