Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок выпуска собственных вагонов на пути МПС

2.1. Заявки на пропуск вагонов по путям общего пользования для выполнения перевозок грузов предприятия представляют в управления железных дорог по месту своего нахождения отдельно на вагоны для курсирования в прямом и местном сообщениях по форме согласно Приложению N 1. Заявки на пропуск через станционные пути железных дорог вагонов, осуществляющих технологические перевозки внутри предприятий с пересечением станционных путей представляются начальнику отделения дорог по форме согласно Приложению N 2.

К заявкам на курсирование вагонов по путям общего пользования должны прилагаться:

а) акты технического осмотра вагонов (не имеющих восьмизначной нумерации, присвоенной Главным управлением перевозок), выданные работниками вагонного хозяйства с указанием рода вагона, его осности, грузоподъемности, массы тары, длины по осям автосцепки, наличия переходной площадки, типа тележки, типа тормоза, даты последнего планового ремонта, типа колесных пар, наличия знаков и клейм МПС в соответствии с Инструкцией от 31.12.76 N ЦВ-3429 "По осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар", специальных дополнительных устройств на вагонах (несъемное оборудование для крепления груза, наращенные борта и т.д.);

б) при перевозках опасных грузов:

на новые вагоны - сертификат, выданный заводом - изготовителем данного вагона на соответствие его конструкции и технического использования требованиям обеспечения безопасной перевозки конкретного опасного груза;

в) подтверждения грузоотправителей о том, что необходимые размеры погрузки в собственном подвижном составе будут предусматриваться ими в развернутых планах перевозок в счет установленного плана погрузки по данному роду груза.

Заявки на курсирование в прямом сообщении собственных вагонов с заключением о возможности их пропуска по путям общего пользования за подписью начальника службы перевозок управления железных дорог представляются в Главное управление перевозок МПС.

2.2. Выпуск вагонов на пути общего пользования в первый раз допускается только после комиссионного технического осмотра работниками вагонного хозяйства и признания их годными к эксплуатации по путям общего пользования.

Состав комиссии определяется начальником отделения дороги по месту нахождения предприятия. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящей Инструкции и заключение о пригодности их обращения по путям общего пользования. Последующий выпуск вагонов на пути общего пользования допускается в каждом случае после их тщательного технического осмотра осмотрщиками вагонов пункта технического обслуживания вагонов железной дороги. В случае перевозки опасного груза - при предъявлении грузоотправителем работникам станции и вагонного хозяйства перед каждой погрузкой свидетельства о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза. О наличии такого свидетельства и результатах технического осмотра вагонов работник вагонного хозяйства обязан сделать отметку в книге формы ВУ-14. При нахождении вагонов на путях общего пользования их техническое обслуживание производится так же, как и вагонов парка МПС.

Плановые виды ремонта вагонов осуществляются в специально установленные сроки и в порядке, установленном для вагонов парка МПС (кроме кузовов специальных вагонов).

2.3. Для собственных вагонов, которым разрешается курсирование по путям общего пользования, присваивается восьмизначная нумерация в соответствии с Приказом МПС от 15 мая 1984 г. N 22Ц и указанием МПС от 3 сентября 1985 г. N Т-30945.

Восьмизначная нумерация на собственные вагоны не присваивается при выполнении технологических перевозок внутри предприятия с пересечением станционных путей. С разрешения начальника дороги в пределах одного тарифного пункта могут осуществляться плановые перевозки груза с одного предприятия на другое, тогда собственным вагонам присваиваются восьмизначные номера и они учитываются в погрузке, выгрузке и рабочем парке дороги.

По принятой единой кодификации признаков первый знак цифра "5" характеризует вагон как собственный предприятия или организации, второй знак определяет род вагона, третий знак - осность и основную характеристику вагона, четвертый - дополнительную характеристику, пятый и шестой в сочетании с первыми четырьмя служат составной частью порядкового номера, седьмой знак - наличие или отсутствие у вагона переходной площадки, восьмой знак - расчетный контрольный, по которому проверяется достоверность считывания и занесения в первичные перевозочные документы номера вагона.

2.4. Собственный подвижной состав с восьмизначной нумерацией, курсирующий по путям общего пользования, должен иметь следующую окраску и трафареты:

вагоны должны быть окрашены в зеленый цвет. У цистерн окрашиваются в зеленый цвет рама и торцовые днища. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной в 300 мм;

на всех вагонах должны быть нанесены трафареты, знаки и надписи, установленные для вагонов парка Министерства путей сообщения, кроме знаков МПС;

на цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза, должны быть нанесены трафарет, соответствующий роду перевозимого груза, и знаки опасности, если он относится к группе опасных грузов;

на все вагоны под номером с обеих сторон вагона должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм "Срочный возврат", станция и дорога нахождения предприятия. Наименование владельца вагона не наносится. На станциях, где несколько предприятий имеют собственные вагоны, курсирующие по путям МПС, за наименование станции и дороги нахождения предприятия наносится условный номер, присваиваемый каждому предприятию. Например: "Срочный возврат ст. Северная Московской ж.д. N 6". Указанный номер присваивается начальником станции по согласованию с предприятием. Трафареты накладываются белой краской по зеленому фону.

Номер вагона наносится с обеих сторон вагона на кузове и раме в местах и размером в полном соответствии с Альбомом знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог СССР колеи 1520 мм издания 1985 года.

На кузове вагона для обеспечения лучшей видимости при описывании высота цифр номера вагона должна быть равной 250 мм, ширина 122 - 152 мм, расстояние между цифрами 25 мм.

Трафарет грузоподъемности должен быть нанесен под номером на расстоянии 150 - 200 мм.

Номера на вагоны наносятся по трафарету масляной краской белого цвета.

Окраска вагонов, нанесение трафаретов и восьмизначной нумерации, присвоенной МПС, производятся средствами владельцев и только после установления годности вагонов для следования по путям общего пользования.

При передаче вагонов одним владельцем другому в постоянное или временное пользование присвоенная вагонам восьмизначная нумерация сохраняется. Предприятие или организация, получившие вагоны, при необходимости выхода их на пути общего пользования должны представлять заявки установленным порядком с указанием присвоенной Министерством путей сообщения восьмизначной нумерации.

2.5. Запрещается выпуск собственных вагонов на пути общего пользования без установленных настоящей Инструкцией окраски, трафаретов и нумерации, кроме вагонов, выход которых разрешен начальником отделения дороги для осуществления технологических перевозок с пересечением станционных путей.

2.6. Указание МПС о разрешении курсирования собственных вагонов в прямом сообщении и перечни этих вагонов направляются начальникам дорог погрузки и приписки вагонов. Управления дорог уведомляют предприятия, расположенные в пределах дороги, о разрешении пропуска подвижного состава в прямом или местном сообщениях.

Дороги погрузки и приписки вагонов, получив указание МПС о разрешении курсирования в прямом сообщении собственных вагонов, рассылают на отделения дороги выписки из приложения к этому указанию, касающиеся станций погрузки и приписки данного отделения.

Отделения дороги делают выписки из приложений указания и рассылают их отдельно для каждой станции, имеющей погрузку или приписку собственных вагонов.

Порядок уведомления предприятий о разрешении курсирования собственных вагонов, рассылка отделениям и станциям разрешений и перечней на такие вагоны, осуществление контроля за соблюдением условий их курсирования по путям общего пользования в соответствии с настоящей Инструкцией устанавливает начальник дороги.

2.7. Пересылка принадлежащих предприятиям и организациям весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов ремонтных поездов, а также порожних вагонов в ремонт, из ремонта, от одного предприятия к другому в прямом и местном сообщениях производится в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения дороги с формированием грузовых документов как груз на своих осях и приложением акта проверки технического состояния подвижного состава.