Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2.3. Соединения днища

3.2.3. Соединения днища.

3.2.3.1. Двусторонние стыковые соединения применяются для сварки рулонируемых полотнищ днищ.

Односторонние стыковые соединения на остающейся подкладке применяются для соединения между собой кольцевых окраек, а также при полистовой сборке центральной части днищ или днищ без окраек. Остающаяся подкладка имеет толщину не менее 4 мм и присоединяется прерывистым швом к одной из стыкуемых деталей. При выполнении стыкового соединения на остающейся подкладке без разделки кромок зазор между кромками стыкуемых листов толщиной до 6 мм составляет не менее 4 мм; для стыкуемых листов толщиной более 6 мм - не менее 6 мм. При необходимости используются металлические распорки для обеспечения раскрытия корня шва на требуемую величину.

Для стыковых соединений кольцевых окраек предусматривается переменный зазор клиновидной формы в соответствии с рисунком 4 настоящего Руководства по безопасности, изменяющийся от 4 до 6 мм по наружному контуру окраек и от 8 до 12 мм по внутреннему контуру, учитывающий усадку кольца окраек в процессе сварки.

Рисунок 4. Соединение центральной части с окрайками днища

(не приводится)

Для остающихся подкладок применяются материалы, соответствующие материалу стыкуемых деталей.

3.2.3.2. Нахлесточные соединения днища применяются для соединения между собой рулонируемых полотнищ днищ, листов центральной части днищ при их полистовой сборке в соответствии с рисунком 5 настоящего Руководства по безопасности, а также для соединения центральной части днищ с кольцевыми окрайками. Нахлесточные соединения днищ свариваются сплошным односторонним угловым швом только с верхней стороны. В зоне пересечения нахлесточных соединений днища с нижним поясом стенки предусматривается ровная поверхность днища в соответствии с рисунком 6 настоящего Руководства по безопасности.

Рисунок 5. Соединение листов центральной части днища

(не приводится)

Рисунок 6. Соединения полотнищ днища (не приводится)

3.2.4. Для соединения днища со стенкой применяется двустороннее тавровое соединение без скоса кромок или с двумя симметричными скосами нижней кромки листа стенки. Рекомендуемый катет углового шва таврового соединения не более 12 мм.

Если толщины нижнего пояса стенки или листа днища не превышают 12 мм, то применяется соединение без скосов кромок с катетом углового шва, равным толщине более тонкого из соединяемых листов, в соответствии с рисунком 7а настоящего Руководства по безопасности.

Если толщина нижнего пояса стенки или листа днища превышает 12 мм, то применяется соединение со скосами кромок, при этом сумма глубины скоса и катета углового шва равняется толщине более тонкого из соединяемых листов в соответствии с рисунком 7б настоящего Руководства по безопасности.

Узел соединения днища со стенкой исполняется с учетом доступа для осмотра в процессе эксплуатации резервуара. При наличии на стенке резервуара теплоизоляции рекомендуется не доходить до днища на расстояние не менее 100 мм или выполнять в съемном исполнении с целью снижения возможности коррозии данного узла и обеспечения наблюдения за его состоянием.

t - толщина стенки; t1 - толщина окрайки; k - величина

катета шва. а) при толщине нижнего пояса стенки или окрайки

до 20 мм включительно; б) при толщине нижнего пояса стенки

или окрайки свыше 20 мм

Рисунок 7. Соединение днища со стенкой (не приводится)