Приложение. Разъяснения по отдельным вопросам, поступившим от территориальных органов Федерального казначейства в рамках организации работы по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ПОСТУПИВШИМ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ПОПОЛНЕНИЕ
ОСТАТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)
К Порядку заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 74н "О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" (далее - Порядок заключения Договора).
1. Вопрос: "Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительство субъекта Российской Федерации) намерен заключить с Управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) договор о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - Договор).
Согласно предварительно представленному проекту обращения о заключении Договора (далее - Обращение) Правительство субъекта Российской Федерации выступает в качестве уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на получение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - Кредит). При этом платежные реквизиты (ИНН, КПП), указанные в Обращении, не принадлежат Правительству субъекта Российской Федерации, а принадлежат Министерству финансов субъекта Российской Федерации.
Вправе ли Управление принять Обращение и подписать Договор с Правительством субъекта Российской Федерации, если платежные реквизиты (ИНН, КПП) уполномоченного органа, указанные в Обращении, принадлежат другому органу (например, Министерству финансов субъекта Российской Федерации)?".
Ответ: В соответствии с Порядком заключения Договора Управление обязано принять любое Обращение, представленное в Управление. В соответствии с пунктом 2.2 Порядка заключения Договора уполномоченный орган указывает в Обращении свои платежные реквизиты. В соответствии с подпунктом 3.9.2 Порядка заключения Договора Управление должно указать в Договоре реквизиты уполномоченного органа. В соответствии с пунктом 3.5 Порядка заключения Договора Управление проверяет соответствие формы представленного Обращения форме, установленной Порядком заключения Договора. В случае, если платежные реквизиты, указанные уполномоченным органом, ему не принадлежат, Управление отказывает уполномоченному органу в заключении Договора. Основанием отказа является подпункт "а" пункта 3.6 Порядка заключения Договора - форма Обращения не соответствует установленной форме.
Одновременно обращаем внимание, что при перечислении Кредита Управление в соответствии с требованиями пункта 3.2 Договора указывает "код по бюджетной классификации получателя" - уполномоченного органа.
2. Вопрос: "Уполномоченный орган представил в Управление Обращение без приложения копии закона субъекта Российской Федерации, нормами которого закрепляется право уполномоченного органа на привлечение бюджетного кредита, характеризуя свое решение тем, что указанный закон является общедоступным документом.
Является ли это основанием для отказа в заключении Договора?".
Ответ: В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 Порядка заключения Договора Обращение представляется в Управление с приложением копии документов (закона субъекта Российской Федерации), подтверждающих полномочия уполномоченного органа. В соответствии с пунктом 3.3 Порядка заключения Договора Управление проверяет наличие приложений к Обращению. В соответствии с пунктом 3.4 Порядка заключения Договора Управление отказывает уполномоченному органу в заключении Договора в случае отсутствия хотя бы одного из приложений к Обращению, предусмотренных требованиями пункта 2.3 Порядка заключения Договора.
3. Вопрос: "В форме Обращения по строке "Настоящее обращение согласовано от" предусмотрена согласующая подпись высшего должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Может ли от Правительства субъекта Российской Федерации согласовать Обращение первый заместитель Председателя Правительства, курирующий в соответствии с постановлением губернатора субъекта Российской Федерации финансово-экономический блок (в т.ч. вопросы финансовой, бюджетной и кредитной политики)?".
Ответ: В соответствии с формой Обращения, утвержденной приложением N 1 к Порядку заключения Договора, согласование Обращения предусмотрено только высшим должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Вопрос: "Уполномоченный орган получил Кредит с датой возврата (например) 17 числа. Уполномоченный орган подготовил новое Дополнительное соглашение N 1 с датой получения нового Кредита 18 числа и планирует представить его в Управление 14 числа. Может ли уполномоченный орган в этом случае представить Дополнительное соглашение N 1 до плановой даты возврата ранее предоставленного Кредита, но с датой получения нового Кредита после возврата ранее полученного Кредита?".
Ответ: В соответствии с пунктом 4.5 Порядка заключения Договора не допускается представление в Управление Дополнительного соглашения N 1 в случае наличия на дату представления у Заемщика, от имени которого действует уполномоченный орган, обязательств (задолженности) по возврату Кредита, уплате процентов по Кредиту, уплате штрафов и пеней.
5. Вопрос: "В соответствии с Порядком заключения Договора предоставление кредита осуществляется на 4 рабочий день, следующий за днем представления уполномоченным органом в Управление Дополнительного соглашения N 1. Возможен ли в течение этого срока отзыв уполномоченным органом представленного Дополнительного соглашения N 1 или уточнение объема кредита и даты погашения?".
Ответ: В соответствии с пунктом 4.8 Порядка заключения Договора Уполномоченный орган не вправе отзывать представленное в Управление Дополнительное соглашение N 1.
6. Вопрос: "Следует ли прикладывать к Обращению копии документов, подтверждающих полномочия лиц, включенных в карточку образцов подписей, в том числе и тех, которые будут подписывать документы при временном возложении на них обязанностей главного бухгалтера?".
Ответ: Порядком заключения Договора не предусмотрено представление к карточке образцов подписей копии документов, подтверждающих полномочия лиц, включенных в данную карточку.
При этом следует отметить, что карточка образцов подписей является документом, лишь удостоверяющим подписи уполномоченных должностных лиц Уполномоченного органа, а не закрепляющим их полномочия.
Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 2.9 Порядка заключения Договора Уполномоченный орган вправе представить в Управление письмом, за подписью уполномоченного должностного лица, дополнительные документы к Обращению о заключении Договора для определения полномочий должностных лиц уполномоченного органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей