Приложение N 2. Изменения и дополнения, вносимые в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2

Приложение N 2

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЕЛОВ

(МАКСИМАЛЬНОГО И МИНИМАЛЬНОГО УРОВНЕЙ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННУЮ

ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 397-Т/2

1. Пункт 4 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460) (далее - Методика), изложить в следующей редакции:

"4. Расчет предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов осуществляется на очередной период регулирования, в текущем финансовом году t, на базе отчетных данных об объемах за предшествующий текущему финансовый год t-1, а также доходов и расходов, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности "грузовые перевозки" и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок" за указанный период, сформированных в соответствии с приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 года N 311 (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2011 года, регистрационный N 20470), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 330 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 года, регистрационный N 22834).

Период регулирования для установления ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий составляет 5 (пять) лет (долгосрочный период регулирования).

При этом регулирующий орган ежегодно до 30 апреля текущего финансового года проводит анализ изменения уровня ценовых пределов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год.

В случае, если при расчете предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год, их отклонение от предельного максимального и минимального уровней тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, превышает 5 (пять) процентных пунктов, регулирующий орган устанавливает предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по результатам их расчета в условиях предшествующего финансового года на срок с 1 июля текущего финансового года до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.

При этом, ранее установленный предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий продолжает действовать до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.".

2. Подпункт 5.1 пункта 5 Методики после слов "для среднесетевых условий, осуществляется" дополнить словами "на очередной долгосрочный период регулирования".

3. В подпункте 5.1 пункта 5 и подпункте 6.1 пункта 6 Методики слова "проектируемой на соответствующий финансовый год" заменить словами "проектируемой на текущий финансовый год".

4. В подпункте 5.1 пункта 5 и подпункте 6.1 пункта 6 Методики слова "с учетом планируемого изменения объемов работ (грузооборота)" заменить словами "с учетом ожидаемого изменения объемов работ (грузооборота)".

5. В абзаце первом пункта 6 и в пункте 28 Методики слова "на очередной период регулирования" заменить словами "на очередной долгосрочный период регулирования".

6. Подпункт 6.1 пункта 6 Методики после слов "для среднесетевых условий" дополнить словами "на очередной долгосрочной период регулирования".

7. Пункт 14 Методики изложить в следующей редакции:

"14. В целях формирования предельного минимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на очередной долгосрочный период регулирования производится расчет необходимой валовой выручки (00000001.wmz), определяемой на текущий период в части услуг инфраструктуры и локомотивной тяги при грузовых перевозках по следующей формуле:

00000002.wmz, (1)

где:

00000003.wmz - расчетный объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при определении предельного минимального уровня тарифов на данные услуги на текущий период регулирования;

00000004.wmz - прогнозируемый на текущий период регулирования размер капитальных расходов, связанных с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности, определенный исходя из объема соответствующих расходов, заложенных на данный период в рамках инвестиционной программы субъекта регулирования (для ОАО "РЖД" в том числе одобренной Правительством Российской Федерации), за исключением расходов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.".

8. В пунктах 15 и 16, в абзаце седьмом пункта 19, в абзаце втором пункта 22 и в пункте 32 Методики слова "на очередной период регулирования" заменить словами "на текущий период регулирования".

9. В абзаце втором пункта 16 Методики слова "на текущий и очередной финансовые годы" заменить словами "на текущий финансовый год".

10. В абзаце четвертом пункта 16 Методики слова "на текущий год и на очередной период регулирования" заменить словами "на текущий период регулирования".

11. В пункте 17 Методики слова "на очередной период регулирования t+1" заменить словами "на текущий период регулирования t".

12. В пункте 18 Методики слова "и очередной период регулирования" исключить.

13. В пункте 22 Методики абзац первый исключить.

14. Пункт 23 и подпункты 23.1 и 23.2 пункта 23 Методики изложить в следующей редакции:

"23. Расчетный объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при формировании предельного минимального уровня тарифов для среднесетевых условий на очередной долгосрочный период регулирования (00000005.wmz), определяется по следующей формуле:

00000006.wmz, (17)

где:

00000007.wmz - объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, проектируемых на текущий период регулирования в порядке, предусмотренном пунктами 20 и 21 Методики;

00000008.wmz - объем расходов субъекта регулирования, связанных с осуществлением грузовых транзитных перевозок, определенный на текущий период регулирования;

00000009.wmz - объем расходов субъекта регулирования, связанных с осуществлением грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, определенный на текущий период регулирования.

23.1. Проектируемый на текущий период регулирования объем расходов субъекта регулирования, связанных с осуществлением грузовых транзитных перевозок (00000010.wmz) определяется в доле пропорционально грузообороту, ожидаемому на данный период в части грузовых транзитных перевозок, в соответствии со следующей формулой:

00000011.wmz, (18)

где:

00000012.wmz - ожидаемый в текущем периоде регулирования грузооборот в части грузовых транзитных перевозок;

00000013.wmz - ожидаемый в текущем периоде регулирования грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки).

23.2. Проектируемый на текущий период регулирования объем расходов субъекта регулирования, связанных с осуществлением грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок (00000014.wmz), определяется в доле пропорционально грузообороту, ожидаемому в части данных перевозок на текущий период регулирования, в соответствии со следующей формулой:

00000015.wmz, (19)

где:

00000016.wmz - ожидаемый в текущем периоде регулирования грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

00000017.wmz - ожидаемый в текущем периоде регулирования грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки).

Грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, при пробеге порожних вагонов определяется исходя из объемов вагонокилометровой работы при осуществлении данных перевозок с учетом средней массы тары вагона.".

15. Пункт 25 и подпункты 25.1 и 25.2 пункта 25 Методики изложить в следующей редакции:

"25. Объем доходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при формировании предельного минимального уровня тарифов для среднесетевых условий на текущий период регулирования (00000018.wmz), определяется по следующей формуле:

00000019.wmz, (20)

где:

00000020.wmz - размер доходов субъекта регулирования по видам деятельности "грузовые перевозки" по инфраструктурной и локомотивной составляющим и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок" без учета транзитных перевозок в предшествующем текущему периоде;

00000021.wmz - изменение доходов субъекта регулирования по видам деятельности "грузовые перевозки" по инфраструктурной и локомотивной составляющим и "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в пределах установленного на данный период ценового коридора, без учета транзитных перевозок (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики), в предшествующем текущему периоде;

00000022.wmz - размер доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в предшествующем текущему периоде;

00000023.wmz - изменение доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, связанное с реализацией им права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в пределах установленного на данный период ценового коридора (за исключением изменения доходов от реализации тарифных решений, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики), в предшествующем текущему периоде;

00000024.wmz - индекс изменения объемов работ (грузооборота) на текущий период регулирования без учета грузовых транзитных перевозок;

00000025.wmz - индекс изменения объемов работ (грузооборота) на текущий период регулирования в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;

00000026.wmz - индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, установленный регулирующим органом на текущий период регулирования.

25.1. Размер доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в предшествующем текущему периоде, определяется по следующей формуле:

00000027.wmz, (21)

где:

00000028.wmz - корректирующий коэффициент, учитывающий долю перевозок грузов, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в общем объеме грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам, который определяется по следующей формуле:

00000029.wmz, (22)

где:

00000030.wmz - грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках международных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в предшествующем текущему периоде;

00000031.wmz - грузооборот в части грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам в предшествующем текущему периоде.

25.2. Размер доходов субъекта регулирования в предшествующем текущему периоде, связанных с реализацией им права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в границах установленных на данный период ценовых пределов, определяется в порядке, аналогичном предусмотренному подпунктом 25.1 Методики, исходя из соотношения прироста (снижения) объемов работ (грузооборота), связанного с реализацией субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в границах установленных ценовых пределов (за исключением изменения объемов работ от реализации тарифных решений, принятых в целях выполнения общегосударственных задач по поддержке российской транспортной системы и отдельных отраслей экономики), и совокупного объема работ (грузооборота).".

16. Пункт 26 Методики изложить в следующей редакции:

"26. Предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (00000032.wmz) определяется в соответствии со следующей формулой:

00000033.wmz, (23)

где:

00000034.wmz - необходимая валовая выручка, определенная на текущий период регулирования в соответствии с пунктом 14 Методики;

00000035.wmz - определенный в соответствии с пунктом 25 Методики объем доходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при формировании предельного минимального уровня тарифов для среднесетевых условий на текущий период регулирования.".

17. Пункт 26 Методики дополнить - подпунктом 26.1 следующего содержания:

"26.1. В отношении решений субъекта регулирования о снижении уровня тарифов на поясах дальности до 1100 км, принимаемых для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках, предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (00000036.wmz) на поясах дальности до 1100 км определяется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Методики, с применением дополнительного коэффициента 0,9.".

18. Пункт 27 Методики изложить в следующей редакции:

"27. В целях формирования предельного максимального уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на очередной период регулирования производится расчет необходимой валовой выручки (00000037.wmz), определяемой на текущий период по следующей формуле:

00000038.wmz, (24)

где:

00000039.wmz - расчетный объем расходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемых при определении предельного максимального уровня тарифов на данные услуги на очередной долгосрочный период регулирования;

00000040.wmz - расчетный уровень рентабельности расходов субъекта регулирования, определенной к расходам по грузовым перевозкам в соответствии с пунктом 29 настоящей Методики;

00000041.wmz - ожидаемый в текущем периоде регулирования размер капитальных расходов, связанных с выполнением инвестиционных проектов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, направленных на обеспечение транспортной безопасности, определенный исходя из объема соответствующих расходов, заложенных на данный период в рамках инвестиционной программы субъекта регулирования (для ОАО "РЖД" в том числе одобренной Правительством Российской Федерации), за исключением расходов, финансирование которых" осуществляется за счет бюджетных средств.".

19. В пункте 28 Методики слова "в текущем и очередном периодах регулирования" заменить словами "в текущем периоде регулирования".

20. Пункт 33 Методики изложить в следующей редакции:

"33. Предельный максимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (00000042.wmz) определяется в соответствии со следующей формулой:

00000043.wmz, (34))

где:

00000044.wmz - необходимая валовая выручка, определенная на текущий период регулирования в соответствии с пунктом 27 Методики;

00000045.wmz - определенный в соответствии с пунктом 32 Методики объем доходов субъекта регулирования, связанных с оказанием услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в части грузовых перевозок, учитываемых при формировании предельного максимального уровня тарифов для среднесетевых условий на текущий период регулирования.".

21. Абзац первый примечания второго к приложению N 1 к Методике изложить в следующей редакции:

"<**> Доля расходов, приходящихся на станционные пути (без учета подъездных), определяется как отношение приведенной длины станционных путей (без учета подъездных) к сумме приведенной длины станционных и подъездных путей.".