1. Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования наряду с основными образовательными программами могут реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в целях повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.
2. Образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях осуществляют создаваемые для этих целей структурные подразделения, к которым относятся:
в образовательных учреждениях высшего профессионального образования:
факультеты (центры на правах факультетов <*>) повышения квалификации специалистов, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием;
--------------------------------
межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений;
в образовательных учреждениях среднего профессионального образования:
отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием,
курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений.
Структурные подразделения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемые в высших и средних специальных учебных заведениях, не являются юридическими лицами.
3. Общими задачами структурных подразделений по переподготовке и повышению квалификации специалистов являются:
удовлетворение потребностей специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;
проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных граждан, подготовка их к выполнению новых трудовых функций;
консультационная деятельность.
4. Помимо перечисленных задач:
факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием проводят переподготовку специалистов для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов осуществляют:
координацию деятельности учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов региона независимо от их ведомственной подчиненности;
научно - методическое руководство региональной сетью учебных заведений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
изучение состояния региональный сети учебных заведений и подразделений повышения квалификации и переподготовки кадров и перспектив ее развития;
обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса, научно - методической работы, прогрессивных форм и методов обучения.
Отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием проводят переподготовку специалистов со средним профессиональным образованием для получения ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
5. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях высшего, среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, уставами образовательных учреждений и настоящим Положением.
6. Структурные подразделения реализуют дополнительные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка, переподготовка специалистов, порядок и условия проведения которых устанавливаются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
7. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются:
факультеты (центры на правах факультетов), курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием в высших учебных заведениях - приказом ректора вуза на основании решения ученого совета с последующим уведомлением учредителя образовательного учреждения;
межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов - органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения высшего профессионального образования, по согласованию с Государственным комитетом Российской федерации по высшему образованию, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения;
отделения по переподготовке специалистов со средним профессиональным образованием, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений в образовательных учреждениях среднего профессионального образования - приказом руководителя образовательного учреждения на основании решения совета с последующим уведомлением учредителя образовательного учреждения.
8. Структурные подразделения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов организуются в образовательных учреждениях, располагающих для этих целей соответствующей материально - технической базой, современным оборудованием и высококвалифицированными научно - педагогическими (педагогическими) кадрами.
Образовательные учреждения, имеющие в своем составе структурные подразделения повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переподготовки специалистов, обеспечивают необходимые условия для их деятельности, выделяют и закрепляют штаты, аудиторный и лабораторный фонд и места для проживания слушателей в общежитии.
9. Лицензирование и аккредитация структурных подразделений осуществляются в составе высших и средних специальных учебных заведений.
10. Для негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования настоящее Типовое положение является примерным.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей