Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы автомобиля

3.1. Работа автомобиля должна осуществляется на автомобильных дорогах тех категорий, которые оговорены в руководстве по эксплуатации на данный автомобиль.

3.2. Водитель автомобиля не имеет права передавать управление лицам, не имеющим права на управление данным автомобилем.

3.3. Водителю автомобиля во время работы запрещается отлучаться от автомобиля с работающим двигателем.

В случае необходимости покинуть автомобиль, водитель обязан остановить его в месте, обеспечивающем безопасность пропуска других участников дорожного движения, заглушить двигатель, затормозить автомобиль ручным тормозом (или закрепить его от самопроизвольного ухода установкой под колеса упоров при возникшей неисправности ручного тормоза), изъять ключи из замка зажигания и запереть двери кабины.

3.4. Водитель во время работы обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

подавать установленные сигналы при трогании, остановке, перестроении и производстве других маневров автомобиля;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых водителями других транспортных средств;

следить, чтобы работники, занятые в технологии работы с использованием автомобиля, всегда находились на безопасном расстоянии от него.

3.5. При выполнении работ с применением крана-манипулятора на автомобиле (в случае, если они имеются) водитель обязан:

иметь при себе действующее удостоверение на право выполнения этих работ и об испытании строп и грузозахватных приспособлений;

проверить состояние крановой установки и действие всех механизмов, приборов безопасности, проверить наличие удостоверений у стропальщиков;

знать характер предстоящей работы;

приступать к работе по перемещению грузов только после постановки автомобиля на тормоза и дополнительные опоры, а под колеса тормозных башмаков;

перед началом перемещения груза необходимо подавать предупреждающий звуковой сигнал;

следить за тем, чтобы стропальщики находились не ближе 2,5 м от поднимаемого груза и направляли груз чалочными приспособлениями, и не включать механизмы крановой установки без их сигнала;

принимать сигналы к работе только от одного стропальщика-сигнальщика;

аварийный сигнал "стоп" принимается от любого лица, подающего его;

проверять надежность закрепления груза. Без проверки подъем запрещается.

3.6. Перед производством ремонта в темное время суток водитель должен проверить исправность освещения рабочей зоны.

3.7. При вынужденной (из-за технической неисправности) остановке автомобиля на автомобильной дороге машинист должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с ПДД.

3.8. Водителю запрещается:

приступать к выполнению новой, не связанной с прямыми обязанностями работе без получения инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

работать в случае, предусматривающем применение индивидуальных средств защиты, без них или использовать средства индивидуальной защиты с уже истекшим сроком испытаний или годности;

устранять неисправности оборудования при движении автомобиля;

снимать во время работы ограждения и защитные кожухи;

подниматься на крышу автомобиля или грузопассажирского фургона при нахождении автомобиля под проводами линий;

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам), другим токоведущим частям;

приступать к работе при неисправных тормозах, ходовых частях, звуковой, световой сигнализации и неисправном переговорном устройстве.