Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Б.3) Меры безопасности при проходе по мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям

Б.3) Меры безопасности при проходе по мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям.

2.1.1.15. При проходе по мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям, в случае отсутствия на них постоянных, специально организованных и оборудованных маршрутов прохода, следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению). Порядок прохода по таким объектам должен быть организован в соответствии со схемами ограждения, которые разрабатываются руководством дистанций пути и утверждаются руководством дирекции инфраструктуры. По письменному запросу дирекции связи служба пути дирекции инфраструктуры выдает заверенные копии схем ограждения особо опасных мест для прохода вдоль железнодорожного пути.

До начала прохода по тоннелям большой протяженности руководитель работ должен проинструктировать работников о наличии и расположении безопасных мест или ниш, в которых они могут укрыться при пропуске подвижного состава, предупредить их об особой осторожности. При следовании по тоннелю руководитель работ должен следить, чтобы работники шли по одному друг за другом или рядами по два человека, не допуская отставания.

В тоннелях должны быть устроены ниши или камеры. Ниши должны быть во всех тоннелях длиной более 50 м, а камеры - в тоннелях длиной более 300 м.

Руководитель работ должен иметь выписку из действующего на текущий период расписания движения поездов по участку нахождения тоннеля, знать протяженность объекта и время, необходимое бригаде для его прохождения.

Начинать движение по тоннелю разрешается только в том случае, когда время, оставшееся до прохождения поезда по данному месту, превышает время, необходимое для прохода всего тоннеля, увеличенное на 10 минут.

Перед началом производства работ в тоннелях руководитель работ должен убедиться:

в выдаче предупреждений машинистам локомотивов об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов;

в исправности освещения и вентиляции;

в исправности автоматической светозвуковой сигнализации и выставить необходимое количество сигналистов в тоннеле и за порталами с обеих сторон для наблюдения за подходящими поездами и своевременного оповещения работников о приближении поездов.

Руководитель работ должен указать каждому работнику нишу, в которой он должен укрыться при подходе поезда. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает работникам выйти из ниш и приступить к работам.

2.1.1.16. Перед порталом тоннеля протяженностью более 300 м должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, который следит за приближением поездов и своевременно информирует об этом руководителя работ, а при необходимости принимает меры по остановке поезда установленным порядком. Руководитель работ, получив информацию о приближении поезда от сигналиста, расположенного у входа в тоннель, должен уточнить, на каком расстоянии от тоннеля находится поезд и принять решение о возможности скорейшего вывода бригады из тоннеля или укрытии ее в безопасном месте. Приняв решение, он доводит его до работников и обеспечивает его выполнение.

2.1.1.17. Мосты полной длиной более 25 м (в северных условиях (в районах со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки года ниже минус 40 °C (СНиП 2.01.01-82 "Строительная климатология и геофизика") - более 10 м), а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах железнодорожной станции, и все путепроводы должны иметь двусторонние боковые тротуары с перилами.

Проход через мосты должен осуществляться только по боковым тротуарам.

В случае отсутствия тротуаров проход через мосты с вышеуказанными характеристиками, а также по железнодорожному пути, расположенному по верху водопропускных труб, должен осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.1.1.12.

2.1.1.18. На мостах протяженностью более 50 м должны быть устроены площадки - убежища с перилами. На участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях площадки должны быть на всех мостах длиной более 25 м. Убежища должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке. На мостах длиной от 50 м до 100 м (от 25 м до 50 м на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях) допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути.

Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода поезда запрещается.

2.1.1.19. При проходе по пассажирским платформам запрещается подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты - не заходить за нее. Во время прибытия и отправления поезда следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением.