Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В.2) Требования безопасности при производстве работ на перегоне

В.2) Требования безопасности при производстве работ на перегоне.

2.1.1.27. Для оповещения о приближении поезда работников, занятых на работах по осмотру и содержанию устройств связи без ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должны устанавливаться сигнальные знаки "C", выдаваться предупреждения на поезда об особой бдительности и выставляться сигналисты.

2.1.1.28. При производстве работ в условиях плохой видимости, слышимости, а также работ, не требующих ограждения сигналами остановки, для предупреждения работников о приближении поездов место работ должно оборудоваться автоматическими средствами оповещения, а руководитель работ должен выставить сигналистов с носимыми радиостанциями на расстояние не менее 1000 м с обеих сторон от места производства работ, с учетом местных условий, руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов так, чтобы приближающийся поезд был виден этим сигналистам на расстоянии не менее 500 м при установленной скорости движения поездов до 120 км/ч и 800 м - при установленной скорости движения поездов более 120 км/ч.

В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 800 м, основной сигналист выставляется дальше и выставляется промежуточный сигналист также с носимой радиостанцией и со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. При этом на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов. При работе в местах с особо сложными условиями скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В таких местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические окна.

2.1.1.29. Если работа связана с переходами через смежный путь (уборка или подноска материалов), то перед проходом поезда она должна быть заранее прекращена, чтобы иметь достаточное время для ухода с пути.

В условиях плохой видимости и если выполняемая работа не требует ограждения места производства работ сигналами остановки, руководитель работ должен следить за сигналами автоматической оповестительной сигнализации и сигналами сигналистов.

2.1.1.30. Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда видимость менее 800 м необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:

- выставлять дополнительных сигналистов с обеих сторон места работ для извещения работников о приближении поезда;

- планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.

2.1.1.31. Перед началом производства работ в тоннелях руководитель работ должен указать каждому работнику нишу, в которой он должен укрыться при подходе поезда, а также убедиться в выдаче предупреждений машинистам локомотивов об особой бдительности при приближении к тоннелям и о более частой подаче оповестительных сигналов, а также исправности освещения, автоматической сигнализации и искусственной вентиляции, при их наличии. Кроме того, руководитель работ должен выставить необходимое количество сигналистов в тоннеле и за порталами с обеих сторон для наблюдения за подходящими поездами и своевременного оповещения работников о приближении поездов.

2.1.1.32. Информацией о приближении подвижного состава на перегонах являются:

- звуковые и видимые сигналы, подаваемые сигналистом;

- сигналы, подаваемые автоматической сигнализацией;

- показания светофоров;

- автоматическая переездная сигнализация, а также звуковые сигналы дежурного по переезду (при выполнении работ вблизи переезда);

- звуковые и световые сигналы, подаваемые локомотивом, ССПС, путевой машиной.

2.1.1.33. Организация работы на участках, где установлена скорость движения поездов более 140 км/ч, должна осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" [56]. Порядок основных действий по обеспечению безопасной работы на таких участках изложен в Приложении 4 к настоящим Правилам.

2.1.1.34. Информацией для локомотивных бригад о вероятном наличии работников на пути следования является предупреждение установленной формы, выданное локомотивной бригаде с указанием точного места работ (км, пикет главного пути, приемоотправочный путь, другие сооружения), а также наличие сигналиста, одетого в сигнальный жилет, головной убор желтого цвета, нарукавники специальные, и переносных красных, желтых сигналов, сигнальных знаков "C", знаков начала и конца опасного места, работающих на пути людей, съемной вышки для обслуживания контактной сети.