1. Порядок взаимодействия при предоставлении и выдаче документов при государственной регистрации прав
1. Порядок взаимодействия при предоставлении и выдаче
документов при государственной регистрации прав
1.1. Нотариус имеет право подавать от своего имени в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случае нотариального удостоверения им сделки или совершения иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. Для подтверждения своих полномочий нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса (копию соответствующего приказа территориального органа Минюста России), и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявление нотариуса на государственную регистрацию права (и иные необходимые документы) может доставить работник нотариуса, совершившего такое нотариальное действие, имеющий письменное подтверждение его полномочий на подачу заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, выданное нотариусом и скрепленное его подписью и печатью, - распоряжение, содержащее соответствующее поручение. Указанное распоряжение оформляется и регистрируется в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 403 (пункты 7 - 10). Распоряжение может содержать также полномочие работника нотариуса на получение свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иных подлежащих выдаче документов. Обязательным приложением к указанному распоряжению является копия приказа о принятии работника нотариуса на работу; приложением к заявлению о государственной регистрации права в этом случае являются копия документа, удостоверяющего личность нотариуса как гражданина Российской Федерации, и копия приказа территориального органа Минюста России, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями.
1.2. В случае представления нотариусом заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления заявление оформляется на личном бланке нотариуса и заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.
1.3. Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены нотариусом в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном Минэкономразвития России.
Росреестр предоставляет ФНП доступ к электронным сервисам, предназначенным для подачи заявлений о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1.3 Протокола вступает в силу после ввода в промышленную эксплуатацию соответствующих сервисов Росреестра.
1.4. Нотариус также вправе направить посредством почтового отправления заявление о государственной регистрации права (и иные необходимые документы), подписанное правообладателем, и подтверждение подлинности подписи правообладателя, которое засвидетельствовано в установленном порядке. Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи заявителя, удостоверяя его личность, также проверяет верность указания сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя, включенных им в заявление, сведениям, указанным в копии данного документа, прилагаемой в этом случае к заявлению.
1.5. Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
1.6. Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные документы могут быть выданы нотариусу (работнику нотариуса).
Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются нотариусу или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей