Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.2. Требования к грузоподъемным кранам и другому производственному оборудованию путевых машинных станций и дистанций пути

9.2. Требования к грузоподъемным кранам и другому

производственному оборудованию путевых машинных станций

и дистанций пути

9.2.1. Эксплуатация и содержание грузоподъемных кранов должны соответствовать требованиям Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения [83].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.11.2015 N 2757р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2.2. Установка кранов в цехах и на производственных площадках структурных подразделений должна производиться специализированной организацией по разработанному проекту.

9.2.3. Краны, механизмы и устройства должны вводиться в эксплуатацию в установленном порядке, в процессе эксплуатации подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям.

9.2.4. Периодическое техническое освидетельствование кранов должно проводиться:

частичное - не реже одного раза в 12 месяцев;

полное - не реже одного раза в 3 года.

9.2.5. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

осмотру;

статическим испытаниям;

динамическим испытаниям;

испытаниям на устойчивость для кранов, имеющих в паспорте характеристики устойчивости.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

9.2.6. Каждый кран должен иметь паспорт, руководство (инструкцию) по эксплуатации (монтажу), содержащие требования безопасности.

9.2.7. Мостовые и козловые краны необходимо устанавливать так, чтобы:

исключить возможность их смещения под воздействием нагрузок, вибрации, ветровых и других факторов. Оценку прочности и устойчивости грузоподъемного механизма или устройства необходимо производить по суммарному максимальному воздействию от ветровой нагрузки и поднимаемого груза в наиболее тяжелых режимах;

машинист не подвергался опасности травмирования со стороны груза, канатов, лебедки и других механизмов и элементов;

машинист имел полный обзор рабочей зоны, надежную радио-, видео-, телефонную связь или связь с помощью сигналов со всеми участками погрузки и разгрузки;

машинист имел безопасный путь выхода из кабины и входа в нее;

гарантированный зазор между движущимися частями грузоподъемного механизма или устройства, поднимаемым грузом и стационарными объектами (стеной здания, колонной) был не менее 0,6 м, электрической проводкой - не менее 1 м.

9.2.8. Краны, оснащенные грейфером или магнитом, могут быть допущены к работе только при выполнении специально разработанных для этих случаев указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации крана и грузозахватного органа.

9.2.9. Подъем и перемещение груза двумя кранами необходимо производить в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования по безопасному перемещению груза.

9.2.10. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ.

9.2.11. Краны должны быть оснащены звуковым сигнальным прибором, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана и отличаться по тональности от автомобильного сигнала.

9.2.12. Металлоконструкции кранов мостового типа, все металлические части электрооборудования, не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции или по другим причинам, должны быть заземлены.

9.2.13. Кабина крана, работающего на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие. Световые проемы кабины должны выполняться из небьющегося (безосколочного) стекла с возможностью производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Пол кабины крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических нескользких материалов и должен быть покрыт резиновым диэлектрическим ковром.

9.2.14. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки, полиспасты, блоки и другие устройства), сменные грузозахватные устройства, съемные грузозахватные приспособления и производственная тара должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения [83].

9.2.15. На грузоподъемных механизмах, находящихся в работе, должно указываться наименование механизма, инвентарный номер, грузоподъемность и дата следующего технического освидетельствования.

9.2.16. На съемных грузозахватных приспособлениях, находящихся в работе, на прочно прикрепленной металлической бирке или клейме необходимо указывать инвентарный номер, грузоподъемность и дату испытания.

9.2.17. Каждый грузоподъемный механизм и грузоподъемное устройство должно иметь четкую маркировку на видном месте с указанием максимальной безопасной рабочей нагрузки.

При изменяемом радиусе действия грузоподъемный механизм или устройство должно быть оборудовано индикатором или другим средством указания максимальной безопасной рабочей нагрузки для каждого режима работы.

9.2.18. Грузоподъемные механизмы и устройства должны иметь соответствующие и надежные опоры.

При установке грузоподъемного механизма или устройства на землю несущие характеристики грунта должны быть изучены до начала эксплуатации грузоподъемного механизма или устройства.

9.2.19. Производственная тара структурных подразделений должна соответствовать ГОСТ 12.3.010 [175]. На таре должно указываться ее назначение, номер, собственная масса, наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемных средств.

В процессе эксплуатации тара, перемещаемая кранами, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

9.2.20. Места хранения съемных грузозахватных приспособлений, установки грузоподъемных механизмов и режим их работы должны соответствовать установленным в технологическом процессе или технологической карте.

9.2.21. Эксплуатация воздушных резервуаров тормозного оборудования специального железнодорожного подвижного состава структурных подразделений должна соответствовать Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации [122].

9.2.22. Сосуды, баллоны, работающие под избыточным давлением, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением [88].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.11.2015 N 2757р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2.23. Стационарные компрессорные установки, воздухопроводы и газопроводы, расположенные в помещениях и на территории структурных подразделений, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов [121].

9.2.24. Трубопроводы структурных подразделений, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или горячую воду с температурой свыше 115 °C, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением [88].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.11.2015 N 2757р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2.25. Паровые котлы структурных подразделений с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейные котлы с температурой воды выше 115 °C необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением [88]. Паровые котлы структурных подразделений с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейные котлы и водоподогреватели с температурой нагрева воды не выше 115 °C необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 °C [114].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 25.11.2015 N 2757р)

(см. текст в предыдущей редакции)