Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.2. Требования пожарной безопасности при содержании полосы отвода, инженерных сооружений

8.2. Требования пожарной безопасности при содержании полосы

отвода, инженерных сооружений

8.2.1. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных материалов и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны вывозиться с полосы отвода.

8.2.2. После производства ремонта пути, полоса отвода должна очищаться от отходов производства.

Оставшиеся на полосе отвода вследствие аварии или пролива горючие вещества и жидкости должны немедленно убираться. В случае невозможности быстрой ликвидации скоплений жидкостей их необходимо перекачать (перелить) за полосу отвода в места, защищенные от попадания искр железнодорожного подвижного состава.

8.2.3. Разлитые на путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода.

8.2.4. Штабели снегозащитных щитов, кольев должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м.

8.2.5. При временном хранении на перегонах, станциях и производственных базах структурных подразделений шпалы и брусья должны укладываться в штабели.

Площадка под штабели и территория на расстоянии не менее 3 м по ширине должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, по периметру окапываться или опахиваться.

8.2.6. Для ограничения роста травы, кустарника на откосах пути, создания минерализованных полос следует использовать специальные химикаты.

8.2.7. Штабели шпал и брусьев необходимо укладывать параллельно пути на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м от путей организованного движения поездов, 6 м от других путей и не ближе полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи.

8.2.8. В полосе отвода запрещается:

разводить костры и сжигать хворост, порубочные материалы;

оставлять сухостойные деревья и кустарники.

8.2.9. В лесных массивах мосты необходимо окаймлять минерализованной полосой не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.

8.2.10. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника и другого горючего мусора.

8.2.11. На мостах с деревянными пролетными строениями и опорами пространство между контррельсами или специальными брусками необходимо покрывать дощатым настилом с засыпкой его щебнем или гравием, а пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) перекрывается кровельной сталью.

На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия устраиваются над всеми опорами и в обе стороны от них на расстояние от 2 до 5 м (в зависимости от высоты опор).

8.2.12. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения необходимо устраивать незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби следует обозначить указателем.

8.2.13. На всех мостах и путепроводах загнившие и гнилые деревянные шпалы, брусья и другие конструкции (детали) должны своевременно заменяться.

8.2.14. Охраняемые мосты и тоннели необходимо обеспечивать телефонной связью, двумя порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 10 л, находящимися в местах дислокации постов охраны, а по длине моста или тоннеля располагаться через каждые 50 м.

Бочки с водой и огнетушители на мостах должны располагаться вне зависимости его длины на каждой его оконечности.

В безводных и засушливых районах на металлических и железобетонных мостах длиной 25 м, на деревянных мостах длиной до 15 м, у деревянных опор бочки с водой допускается заменять ящиками с песком. Пешеходные мосты с деревянными настилами должны быть обеспечены ящиками с песком по одному на каждые 50 м с учетом длины сходней.

8.2.15. Переезды и переходы через пути структурных подразделений должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей.

8.2.16. На всех мостах и путепроводах запрещается:

производить огневые работы без согласования с органами пожарного надзора;

устраивать вблизи них или под ними склады материалов, шалаши, места стоянок для судов, плотов, барж и лодок;

производить заправку баков бензомоторных агрегатов;

содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

оставлять не убранными по окончании работы щепу, стружку и другие горючие отходы;

эксплуатировать неисправное электрооборудование и электропроводку;

производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника, хвороста и другого горючего материала.