Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2011 г. N 746
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее соответственно - субсидии, программы).
Субсидия может предоставляться как на реализацию всех мероприятий программы, так и на реализацию отдельных мероприятий этой программы на основании заявки соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с распределением субсидий, утвержденным Правительством Российской Федерации, и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной указанным Министерством (далее - соглашение).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на реализацию программы;
в) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
5. В соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) перечень мероприятий программы, осуществляемых за счет средств субсидии, по форме согласно приложению N 1 и перечень показателей реализации в текущем году мероприятий программы по форме согласно приложению N 2;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5(1). Перечень мероприятий программы, осуществляемых за счет средств субсидии, по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, с приложением пояснительной записки по мероприятиям программы, осуществляемым за счет средств субсидии, а также выписка из программы в части мероприятий программы, осуществляемых в текущем финансовом году, с указанием объемов и источников их финансирования по форме согласно приложению N 1.1, перечень показателей реализации в текущем финансовом году мероприятий программы по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, направляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство энергетики Российской Федерации в 15-дневный срок с даты вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, предоставляемых в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
5(2). Документы, указанные в пункте 5(1) настоящих Правил, представляются в Министерство энергетики Российской Федерации на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Указанные документы подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителем, уполномоченным в установленном порядке. В случае представления указанных документов в форме электронного документа они подписываются электронной подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя, уполномоченного в установленном порядке.
(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
5(3). Пояснительная записка к мероприятиям программы, осуществляемым за счет средств субсидии, содержит следующие разделы:
а) цели, основные задачи и участники реализации мероприятия;
б) материально-техническая база реализации мероприятия;
в) календарный график реализации мероприятия;
г) организация финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
д) финансовая оценка затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
е) оценка энергетической эффективности реализации мероприятия;
ж) оценка бюджетной эффективности реализации мероприятия;
з) оценка социальной эффективности реализации мероприятия;
и) оценка экологической эффективности реализации мероприятия;
к) оценка рисков и мероприятия по их ограничению;
л) план измерения и верификации эффективности реализации мероприятия.
(п. 5(3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
5(4). Перечень мероприятий программы, осуществляемых за счет средств субсидии, состоит из мероприятий программы, поступившей в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил.
(п. 5(4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
5(5). Министерство энергетики Российской Федерации в 20-дневный срок с даты получения документов, указанных в пункте 5(1) настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности указанных документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, и направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект соглашения. Указанные документы подлежат возврату в случае их представления не в полном объеме, ненадлежащего оформления, а также в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения. После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе повторно направить в Министерство энергетики Российской Федерации доработанные документы.
(п. 5(5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
6. Соглашение заключается по результатам отбора субъектов Российской Федерации и утверждения распределения субсидий. Проект формы соглашения рассматривается на заседании межведомственного координационного совета по реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - межведомственный координационный совет).
(см. текст в предыдущей редакции)
6(1). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает в течение 3 месяцев со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий внесение изменений в программу в части значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы, и увеличения объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по реализации программы на объем средств субсидии.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
7. При предоставлении субсидии:
уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств федерального бюджета, составляет 5 - 95 процентов расходного обязательства, предусмотренного на реализацию программы;
уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета определяется с учетом объемов финансирования мероприятий программы за счет средств из внебюджетных источников;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем ежегодного софинансирования за счет средств федерального бюджета в отношении 1 субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор на предоставление субсидии, не может быть менее 45 млн. рублей и более 500 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 419.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Для участия в отборе уполномоченный орган до 25 февраля текущего года представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) заверенная в установленном порядке копия программы с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства по ее реализации, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
КонсультантПлюс: примечание.
Письмом Минэнерго России от 11.02.2014 N ИА-1290/15 направлен рекомендуемый бланк выписки.
б) заверенная в установленном порядке выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации программы в текущем финансовом году;
в) исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 308;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) выписка из программы в части мероприятий программы, осуществляемых в текущем финансовом году, с указанием объемов и источников их финансирования по форме согласно приложению N 1.1 к настоящим Правилам;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) перечень показателей реализации в текущем году мероприятий программы по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
е) перечень индикаторов для расчета суммарного показателя, характеризующего эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации (далее - индикаторы), по форме согласно приложению N 3;
ж) заверенные в установленном порядке копии актов субъекта Российской Федерации об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
з) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
и) исключен. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 308.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заявка и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются в Министерство энергетики Российской Федерации на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Заявка и документы, указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 9 настоящих Правил, подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителем, уполномоченным в установленном порядке. В случае представления указанных заявки и документов в форме электронного документа они подписываются электронной подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя, уполномоченного в установленном порядке.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Суммарный показатель, характеризующий эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
- коэффициенты приведения, определяемые согласно приложению N 3.1;
j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 5;
- показатели, характеризующие эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации, при этом:
- показатель, характеризующий эффективность использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, и соблюдение условий ее предоставления;
- суммарный показатель, характеризующий эффективность реализации программы;
- показатель, характеризующий соответствие мероприятий программы, которые планируется осуществлять в текущем году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, приоритетным направлениям осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории субъектов Российской Федерации;
- суммарный показатель, характеризующий готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы;
- суммарный показатель, характеризующий объемы финансирования мероприятий программы за счет средств из внебюджетных источников.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Показатель, характеризующий эффективность использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, и соблюдение условий ее предоставления (), определяется в соответствии с порядком оценки эффективности использования субсидии, и соблюдения условий ее предоставления, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии.
Если в отчетном финансовом году субъекту Российской Федерации субсидия не предоставлялась, то показатель принимает значение 4.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Суммарный показатель, характеризующий эффективность реализации программы (), определяется по формуле:
- весовые коэффициенты, определяемые согласно приложению N 3.2;
j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 2;
- показатели, характеризующие эффективность реализации программы, при этом:
- показатель, характеризующий эффективность реализации программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- показатель, характеризующий снижение объема потребляемых энергетических ресурсов на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Показатель, характеризующий эффективность реализации программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (), определяется на основе индикаторов, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, по формуле:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации о бюджете i-го субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий программы;
- серединное значение множества упорядоченных по возрастанию объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законах о бюджетах субъектов Российской Федерации на отчетный финансовый год, принятых субъектами Российской Федерации, подавшими заявки в текущем году на реализацию мероприятий программы;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Серединное значение множества упорядоченных по возрастанию () объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законах о бюджетах субъектов Российской Федерации на отчетный финансовый год, принятых субъектами Российской Федерации, подавшими заявки в текущем году на реализацию мероприятий программы, рассчитывается исходя из того, что:
если n нечетное, то равно значению элемента множества;
если n четное, то равно среднему арифметическому значению и элементов множества,
n - количество элементов множества, равное количеству субъектов Российской Федерации, подавших заявку в текущем году.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Показатель, характеризующий снижение объема потребляемых энергетических ресурсов на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (), определяется по формуле:
d - контрольное значение доли снижения объема потребляемых энергетических ресурсов на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации, принимающее значение 0,03 в 2012 - 2015 годах и 0,01 в 2016 и последующих годах;
, - потребление энергетических ресурсов в году t, (t - 1) на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации в расчете на 1 кв. метр с учетом количества градусосуток отопительного периода в году t, (t - 1);
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Потребление энергетических ресурсов в году t на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации в расчете на 1 кв. метр с учетом количества градусосуток отопительного периода в году t () определяется по формуле:
- объем потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия, электрическая энергия, газ, мазут, уголь и др.) на нужды отопления государственных учреждений субъекта Российской Федерации в году t;
- площадь государственных учреждений субъекта Российской Федерации в году t;
- количество градусосуток отопительного периода субъекта Российской Федерации в году t.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Показатель, характеризующий соответствие мероприятий программы, которые планируется осуществлять в текущем году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, приоритетным направлениям осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории субъектов Российской Федерации (), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
где - критерии, характеризующие наличие отдельных мероприятий в программе и объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на их осуществление.
18(1). Критерии, указанные в пункте 18 настоящих Правил, определяются по формуле:
- контрольные значения, определяемые согласно приложению N 3.3;
j - порядковый номер критерия и контрольного значения, имеющий значение от 1 до 5;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление отдельных мероприятий по приоритетным направлениям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, при этом:
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление комплексных технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях, в системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения, наружном освещении, в жилищном фонде и личном потреблении населением энергетических ресурсов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности и реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике, промышленности, на транспорте и в иных отраслях экономики, мероприятия по возмещению части затрат на уплату лизинговых платежей на приобретение оборудования высокой энергетической эффективности, мероприятий по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, а также по переводу оборудования на использование альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление мероприятий по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе предынвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, формирование организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по проведению энергетических обследований;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление мероприятий по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на осуществление мероприятий по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, направленных в том числе на информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы тринадцатый - восемнадцатый исключены. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 308;
(см. текст в предыдущей редакции)
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете i-го субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период на реализацию мероприятий программы.
Если мероприятие программы относится к нескольким приоритетным направлениям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, то его необходимо отнести к тому объему средств бюджета субъекта Российской Федерации (), для которого соответствующее ему контрольное значение больше.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Суммарный показатель, характеризующий готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы (), определяется на основе индикаторов, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, по формуле:
- весовые коэффициенты, определяемые согласно приложению N 3.4;
j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 7;
- показатели, характеризующие готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы, при этом:
- доля органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обязательное энергетическое обследование;
- доля организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации, утвердивших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации льгот по региональным налогам и сборам, предоставляемых в соответствии с законодательством i-го субъекта Российской Федерации о налогах и сборах лицам, осуществляющим деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе по энергосервисным договорам (контрактам);
- показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации регионального центра в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности либо региональной энергосервисной компании, созданных в форме организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации;
- показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- показатель, характеризующий развитие рынка энергосервисных услуг на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- показатель, характеризующий наличие региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в i-м субъекте Российской Федерации.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Доля органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обязательное энергетическое обследование (), определяется по формуле:
- количество органов государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц;
- количество организаций с участием субъекта Российской Федерации;
- количество органов государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием субъекта Российской Федерации, прошедших обязательное энергетическое обследование.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Доля организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации, утвердивших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (), определяется по формуле:
- количество организаций с участием субъекта Российской Федерации;
- количество организаций с участием субъекта Российской Федерации, утвердивших программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
21(1). Показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации льгот по региональным налогам и сборам, предоставляемых в соответствии с законодательством i-го субъекта Российской Федерации о налогах и сборах лицам, осуществляющим деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе по энергосервисным договорам (контрактам) (), имеет значение 1 или 0 в зависимости от того, установлены (1) или не установлены (0) в субъекте Российской Федерации соответствующие льготы, при этом:
- показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации;
- индикатор наличия в субъекте Российской Федерации льгот по региональным налогам и сборам, предоставляемых в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах лицам, осуществляющим деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе по энергосервисным договорам (контрактам).
(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(2). Показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации регионального центра в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности либо региональной энергосервисной компании, созданных в форме организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации (), имеет значение 1 или 0 в зависимости от того, имеется (1) или не имеется (0) в субъекте Российской Федерации соответствующие региональный центр или региональная энергосервисная компания, при этом:
- показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации;
- индикатор наличия в субъекте Российской Федерации регионального центра в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности либо региональной энергосервисной компании, созданных в форме организаций с участием i-го субъекта Российской Федерации.
(п. 21(2) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(3). Показатель, характеризующий наличие в i-м субъекте Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (), имеет значение 1 или 0 в зависимости от того, принят (1) или не принят (0) в субъекте Российской Федерации соответствующий закон, при этом:
- показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации;
- индикатор наличия в субъекте Российской Федерации закона субъекта Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(п. 21(3) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(4). Показатель, характеризующий развитие рынка энергосервисных услуг на территории i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, организациями с участием субъекта Российской Федерации и муниципальных образований субъекта Российской Федерации, исполнителями по которым являются разные лица.
(п. 21(4) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(5). Показатель, характеризующий наличие региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в i-м субъекте Российской Федерации (), имеет значение 1 или 0 в зависимости от того, имеется (1) или не имеется (0) в субъекте Российской Федерации соответствующая региональная государственная информационная система, введенная в промышленную эксплуатацию, при этом:
- показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации;
- индикатор наличия региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации.
(п. 21(5) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(6). Суммарный показатель, характеризующий объемы финансирования мероприятий программы за счет средств из внебюджетных источников (), определяется на основе индикаторов, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, по формуле:
- весовые коэффициенты, определяемые согласно приложению N 3.5;
j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 3;
- показатели, характеризующие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств из различных внебюджетных источников, при этом:
- показатель, характеризующий объемы финансирования мероприятий программы за счет средств из внебюджетных источников в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждениях субъекта Российской Федерации на основании энергосервисных договоров (контрактов);
- показатель, характеризующий объемы финансирования мероприятий программы в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, за счет средств таких организаций;
- показатель, характеризующий объемы финансирования мероприятий программы в иных случаях за счет средств из внебюджетных источников.
(п. 21(6) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
21(7). Показатели, характеризующие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств из различных внебюджетных источников (), определяются по формуле:
j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 3;
- объем средств из различных внебюджетных источников, привлекаемых на реализацию мероприятий программы i-го субъекта Российской Федерации, при этом:
- объем средств из внебюджетных источников, привлекаемых на реализацию мероприятий программы в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждениях субъекта Российской Федерации на основании энергосервисных договоров (контрактов) в текущем году;
- объем средств организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, привлекаемых на реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в текущем году;
- объем средств из внебюджетных источников, привлекаемых на реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации в текущем году в иных случаях;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете i-го субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период на реализацию мероприятий программы.
(п. 21(7) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
22. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет проверку комплектности документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о приеме заявки субъекта Российской Федерации для участия в отборе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Основанием для отказа в приеме заявки является:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, или представление указанных документов не в полном объеме;
б) ненадлежащее оформление документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах.
24. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 106.
(см. текст в предыдущей редакции)
24(1). Решение об отборе субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии принимается Министерством энергетики Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, у которых показатель, характеризующий эффективность использования субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, и соблюдение условий ее предоставления (), не менее 4, суммарный показатель, характеризующий эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации (), не менее 3,5 и размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии, определенный в соответствии с пунктами 29 - 33(1) настоящих Правил, составляет не менее 45 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 106.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
25. Субъекты Российской Федерации, прошедшие отбор, распределяются Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет субсидий в следующем порядке:
а) субъекты Российской Федерации распределяются по 3 категориям в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - категория):
первая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности равным или больше 1;
вторая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности от 0,7 до 1;
третья категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до 0,7;
б) субъекты Российской Федерации распределяются внутри каждой категории в зависимости от уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет средств субсидий. Более высокий рейтинг в каждой категории получают субъекты Российской Федерации с более высоким значением этого показателя.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 419.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Расчет уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств субсидии, и размера субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.
28. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 419.
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств субсидии (), определяется по формуле:
- суммарный показатель, характеризующий эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации ();
- средний уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации, равный 0,5;
- максимальное значение суммарного показателя, характеризующего эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории i-го субъекта Российской Федерации, среди соответствующих суммарных показателей субъектов Российской Федерации, принадлежащих r-й категории субъектов Российской Федерации, в которую включен i-й субъект Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Субсидии на реализацию программ распределяются между категориями субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 222)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Базовый размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии () определяется по формуле:
- уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации с учетом его бюджетной обеспеченности;
- объем средств, выделенных в текущем году из бюджета i-го субъекта Российской Федерации на реализацию программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств субсидий, для субъектов Российской Федерации, принадлежащих к одной категории (), определяется по формуле:
- сумма базовых размеров субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию, за счет субсидий.
33. Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии () определяется по формуле:
- базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств субсидий, для субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию, к которой принадлежит i-й субъект Российской Федерации.
33(1). Остаток средств субсидий, образовавшийся в результате применения условий, определяющих максимальный уровень софинансирования, распределяется пропорционально доле размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую категорию, за исключением субъектов Российской Федерации, в отношении которых установлен максимальный уровень софинансирования.
(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
34 - 36. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 106.
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется в порядке, утверждаемом Министерством энергетики Российской Федерации, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, включая:
а) соблюдение сроков осуществления мероприятий программы;
б) соответствие фактической стоимости мероприятий программы стоимости, предусмотренной программой;
в) достижение значений ожидаемых результатов в текущем году при осуществлении мероприятий программы, в том числе снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды в результате осуществления мероприятий программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы;
д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию программы за счет средств внебюджетных источников.
38. Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально производит оценку эффективности реализации программ, соблюдения сроков выполнения мероприятий программ, достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий, а также условий выполнения соглашения на основании отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемой в Министерство энергетики Российской Федерации.
В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутым показателям, но не более чем на 10 процентов, для чего Министерство энергетики Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении объема субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном финансовом году значения показателей результативности предоставления субсидий.
39. В целях определения объема и срока перечисления средств субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством энергетики Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предоставляемой субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения этого расходного обязательства.
40. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
41. Уполномоченный орган представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об использовании субсидии в соответствии с соглашением.
Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности в соответствии с соглашением.
42. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Министерство энергетики Российской Федерации.
43. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
44. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Невостребованные субсидии, на предоставление которых не было заключено соглашение, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
46. Перераспределение невостребованных субсидий в текущем году осуществляется в следующем порядке:
а) объем невостребованных субсидий распределяется среди категорий субъектов Российской Федерации пропорционально доле объема невостребованных субсидий среди субъектов Российской Федерации каждой категории в суммарном объеме невостребованных субсидий;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 419)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) объем невостребованных субсидий распределяется среди субъектов Российской Федерации одной категории пропорционально доле размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующей категории;
в) остаток невостребованных субсидий, образовавшийся в результате применения условий, определяющих максимальный уровень софинансирования, распределяется пропорционально доле размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую категорию, за исключением субъектов Российской Федерации, в отношении которых установлен максимальный уровень софинансирования.
47. Не использованный на 1 января следующего за отчетным года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованные субсидии не перечислены в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
48. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
- Приложение N 1. Перечень мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляемых за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
- Приложение N 1.1. Выписка из региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части мероприятий программы, осуществляемых в текущем финансовом году, с указанием объемов и источников их финансирования
- Приложение N 2. Перечень показателей реализации в текущем финансовом году мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Приложение N 3. Перечень индикаторов для расчета суммарного показателя, характеризующего эффективность проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации
- Приложение N 3.1. Перечень коэффициентов приведения для определения суммарного показателя для принятия решения об отборе субъекта Российской Федерации и расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Приложение 3.2. Перечень весовых коэффициентов для расчета суммарного показателя, характеризующего эффективность реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъекта Российской Федерации
- Приложение 3.3. Перечень контрольных значений для оценки соответствия мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые планируется осуществлять в текущем финансовом году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, приоритетным направлениям осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории субъектов Российской Федерации
- Приложение N 3.4. Перечень весовых коэффициентов для расчета суммарного показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Приложение N 3.5. Перечень весовых коэффициентов для расчета суммарного показателя, характеризующего объемы финансирования мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет средств из внебюджетных источников
- Приложение N 4. Перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются в текущем финансовом году субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. - Утратило силу
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей