Приложение

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

от 05.02.2014 N 656

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Для предоставления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:

- заявление о предоставлении государственной услуги;

- приложение к заявлению о предоставлении государственной услуги;

- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

При предоставлении Росздравнадзором информации в государственные органы власти в целях оказания этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы).

3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:

- файлы текстовых документов;

- файлы электронных таблиц;

- файлы графических изображений.

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Росздравнадзор электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:

- электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

- электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти и на Едином портале.

7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Служба использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:

1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, фамилия, имя, отчество - ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, основной государственный регистрационный номер - ОГРН, идентификационный номер налогоплательщика - ИНН);

3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН);

4) блок сведений о государственной услуге, для предоставления которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры, в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам сведений:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении о предоставлении государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе предоставления государственной услуги или результатах ее предоставления;

- сведения о результатах предоставления государственной услуги, если результат предоставления государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при предоставлении государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги.

6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19425) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);

7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Росздравнадзор электронного документа с использованием Единого портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.