2. Порядок подготовки нормативного акта
2.1. Предложение о подготовке нормативного акта Банка России может вноситься на рассмотрение Совета директоров Банка России и (или) Председателя Банка России либо лица, его замещающего.
2.1.1. Предложение о подготовке нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров Банка России могут вносить:
Председатель Банка России либо лицо, его замещающее;
члены Совета директоров Банка России, заместители Председателя Банка России, руководители территориальных учреждений Банка России - по согласованию с Председателем Банка России либо лицом, его замещающим;
руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России (по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений) - по согласованию с заместителем Председателя Банка России, курирующем соответствующее подразделение, и Председателем Банка России либо лицом, его замещающим.
2.1.2. Предложение о подготовке нормативного акта Банка России на рассмотрение Председателя Банка России либо лица, его замещающего, могут вносить:
члены Совета директоров Банка России, заместители Председателя Банка России, руководители территориальных учреждений Банка России - по вопросам компетенции Банка России;
руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России (по согласованию с курирующим заместителем Председателя Банка России) - по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений.
2.2. Председатель Банка России либо лицо, его замещающее, и члены Совета директоров Банка России могут вносить предложение о подготовке проекта нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров Банка России как в устной, так и в письменной форме.
В иных случаях предложение о подготовке нормативного акта Банка России вносится в форме служебной записки о необходимости принятия нормативного акта Банка России, направляемой на имя Председателя Банка России либо лица, его замещающего, или в Совет директоров Банка России. К служебной записке может прилагаться проект нормативного акта Банка России.
2.2.1. Служебная записка о необходимости принятия нормативного акта Банка России должна содержать:
обоснование необходимости принятия нормативного акта Банка России и (или) внесения изменений и дополнений в действующий нормативный акт Банка России, либо его отмену;
определение сферы компетенции Банка России по вопросам проекта нормативного акта Банка России;
указание на состояние действующего законодательства по вопросам проекта нормативного акта Банка России;
указание на предполагаемые последствия принятия нормативного акта Банка России и (или) внесения изменений и дополнений в нормативный акт Банка России либо его отмены;
указание на предполагаемое структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России;
приблизительные сроки представления проекта нормативного акта Банка России Председателю Банка России и (или) на рассмотрение Совета директоров.
2.2.2. Если одновременно со служебной запиской о необходимости принятия нормативного акта Банка России представляется проект нормативного акта Банка России, то служебная записка должна содержать указание на структурное подразделение, принимавшее участие в подготовке проекта нормативного акта Банка России.
2.3. Подготовка проекта нормативного акта Банка России либо его доработка осуществляется на основании:
приказа, а также иного поручения Председателя Банка России, либо лица, его замещающего, в устной или письменной форме;
решения Совета директоров Банка России.
2.4. Приказ Председателя Банка России либо лица, его замещающего, и (или) решение Совета директоров о подготовке проекта нормативного акта Банка России либо его доработке должны содержать указание:
на компетенцию Банка России по вопросу нормативного акта Банка России;
на предварительное название проекта нормативного акта Банка России;
на основание необходимости принятия нормативного акта Банка России;
на обязательность принятия плана работы по подготовке нормативного акта Банка России или его доработке (по необходимости);
на структурное подразделение Банка России, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России, и (или) на состав рабочей группы Банка России по подготовке проекта нормативного акта Банка России;
на срок представления проекта нормативного акта Банка России Председателю Банка России и (или) на рассмотрение Совета директоров;
на должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением приказа Председателя Банка России либо лица, его замещающего, и (или) решения Совета директоров.
2.5. Структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России или рабочая группа Банка России по разработке нормативного акта:
разрабатывает в случае указания в приказе или ином поручении Председателя Банка России либо лица, его замещающего, или в решении Совета директоров на обязательность разработки плана работы по подготовке нормативного акта Банка России или его доработке (Приложение 1) указанный план и утверждает его у лица, ответственного за контроль за исполнением приказа Председателя Банка России и (или) решение Совета директоров о подготовке проекта нормативного акта Банка России или его доработке;
разрабатывает проект нормативного акта Банка России;
направляет проект нормативного акта Банка России на заключение в структурные подразделения Банка России, если проект нормативного акта Банка России затрагивает вопросы их компетенции;
направляет после внесения в него изменений и дополнений в соответствии с предложениями структурных подразделений Банка России проект нормативного акта Банка России в Юридический департамент на заключение по вопросам соответствия проекта нормативного акта Банка России требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям юридической техники;
определяет состав министерств (ведомств) Российской Федерации, с которыми должен быть согласован проект нормативного акта Банка России (по необходимости);
определяет научно-исследовательские и иные организации, а также состав отдельных представителей науки и деловых кругов, которые могли бы быть привлечены для проведения экспертизы нормативного акта Банка России (по необходимости).
2.6. Срок подготовки заключения по проекту нормативного акта Банка России структурными подразделениями Банка России не должен превышать 30 дней с момента получения указанного проекта соответствующим структурным подразделением Банка России, если иной срок не установлен приказом или иным поручением Председателя Банка России либо решением Совета директоров.
2.7. Структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России, или рабочая группа Банка России по разработке нормативного акта осуществляет свод поступивших замечаний и предложений. Результаты свода замечаний и предложений должны быть отражены в таблице учтенных и отклоненных замечаний и предложений к проекту нормативного акта Банка России (Приложение 2).
2.8. Проект нормативного акта Банка России, представляемый на подпись Председателю Банка России и (или) рассмотрение Совета директоров, должен быть согласован в следующем порядке:
с руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку нормативного акта Банка России, либо лицами, его замещающими;
с заместителем Председателя Банка России, курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта Банка России, либо лицом, его замещающим;
с руководителем структурного подразделения, вопросы которого затрагиваются в нормативном акте Банка России, либо лицами, его замещающими;
абзац утратил силу. - Указание Банка России от 28.08.2015 N 3760-У;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Указание Банка России от 20.05.2014 N 3265-У;
(см. текст в предыдущей редакции)
с редактором нормативных актов Банка России, осуществляющим юридико-лингвистическую экспертизу проектов нормативного акта Банка России, с руководителем Юридического департамента либо лицами, его замещающими, с руководителем Канцелярии Банка России или лицами, его замещающими.
2.9. Согласование производится в форме либо визирования непосредственно текста нормативного акта, либо подписи на листе согласований (Приложение 3).
2.9.1. Визирование осуществляется в срок, не превышающий семи дней с момента получения нормативного акта Банка России лицами, указанными в п. 2.8 настоящего Положения.
2.9.2. Визы проставляются на последнем листе визового экземпляра проекта нормативного акта Банка России, ниже места, на котором ставится подпись Председателя Банка России.
2.9.3. Виза состоит из личной подписи лица, визирующего проект нормативного акта Банка России (с расшифровкой его подписи), даты визирования и указания на должность визирующего.
2.9.4. Визы директора Юридического департамента или лиц, его замещающих, а также редактора нормативных актов Банка России могут проставляться на каждом листе проекта нормативного акта Банка России, располагаясь ниже текста.
2.9.5. Замечания или дополнения к проекту нормативного акта должны быть изложены на отдельном листе, о чем делается соответствующая надпись около подписи визирующего.
2.10. Решение о направлении проекта нормативного акта Банка России в соответствующие министерства (ведомства) Российской Федерации (на согласование), а также в научно-исследовательские и иные организации, отдельным представителям науки и деловых кругов (для экспертизы) по предложению руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку нормативного акта Банка России, или руководителя рабочей группы либо лиц, их замещающих, принимают Председатель Банка России, либо первые заместители Председателя Банка России, либо заместители председателя Банка России, курирующие соответствующее структурное подразделение.
2.11. Проект нормативного акта Банка России представляется на подпись Председателя Банка России и (или) рассмотрение Совета директоров.
2.12. К проекту нормативного акта Банка России, представляемого на подпись Председателю Банка России и (или) на рассмотрение Совета директоров, а также на визирование лицам, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения, должны прилагаться:
таблица учтенных и отклоненных замечаний и предложений к проекту нормативного акта Банка России;
справка о проекте нормативного акта Банка России.
Справка о проекте нормативного акта Банка России должна содержать сведения в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Положения.
2.13. Нормативный акт Банка России, не требующий обязательного рассмотрения на Совете директоров, рассматривается Председателем Банка России, который принимает одно из следующих решений:
подписывает нормативный акт Банка России;
направляет проект нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров;
возвращает проект нормативного акта Банка России на доработку;
отклоняет проект нормативного акта Банка России в целом.
2.14. Совет директоров в обязательном порядке рассматривает проекты нормативных актов Банка России по вопросам, отнесенным Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и другими нормативными правовыми актами к исключительной компетенции Совета директоров.
(п. 2.14 в ред. Указания Банка России от 24.06.1998 N 262-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.14.1. Совет директоров рассматривает проект нормативного акта Банка России и принимает одно из следующих решений:
принимает нормативный акт Банка России без замечаний и передает его на подпись Председателю Банка России;
принимает нормативный акт Банка России с замечаниями редакционного характера;
одобряет проект нормативного акта Банка России в целом и отправляет его на доработку;
возвращает проект нормативного акта Банка России на доработку;
отклоняет проект нормативного акта Банка России в целом.
2.14.2. Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров без замечаний, передается на подпись Председателю Банка России ответственным секретарем Совета директоров вместе с протоколом заседания Совета директоров.
2.14.3. Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров с замечаниями редакционного характера, передается на подпись Председателю Банка России руководителем структурного подразделения Банка России, ответственного за подготовку нормативного акта Банка России, или руководителем рабочей группы по разработке проекта нормативного акта Банка России с визами лиц и в сроки, определенные Советом директоров, после внесения редакционных уточнений.
2.14.4. Проект нормативного акта Банка России, одобренный Советом директоров в целом и отправленный на доработку, подлежит повторному внесению на рассмотрение Совета директоров после внесения изменений и дополнений в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Совета директоров, с визами лиц и в сроки, определенные Советом директоров.
2.14.5. Проект нормативного акта Банка России, возвращенный на доработку, вновь вносится на рассмотрение Совета директоров с соблюдением процедуры подготовки нормативных актов Банка России, установленной настоящим Положением.
2.14.6. Если нормативный акт Банка России вступает в силу на основании решения Совета директоров Банка России, то об этом в тексте нормативного акта Банка России делается соответствующая отметка с указанием номера протокола заседания Совета директоров и даты его проведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей