1.1. Целями Рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению апатитового концентрата (далее - Рекомендации) является защита конкуренции на рынке апатитового концентрата в географических границах Российской Федерации, а также создание условий для эффективного функционирования данного рынка и смежных рынков фосфорсодержащих удобрений, обеспечивающих гарантированное и справедливое удовлетворение потребностей потребителей в условиях возможного несоответствия спроса и предложения и входа новых участников на рынок. Целью настоящих Рекомендаций является также предупреждение создания дискриминационных условий среди производителей и потребителей апатитового концентрата.
1.2. Задачами настоящих Рекомендаций являются предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе:
- установления монопольно высоких и (или) монопольно низких цен на апатитовый концентрат;
- навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
- экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на апатитовый концентрат;
- создания дискриминационных условий;
- создания препятствий доступу на рынок апатитового концентрата другим хозяйствующим субъектам.
1.3. Применение хозяйствующими субъектами настоящих Рекомендаций снижает вероятность злоупотребления доминирующим положением на рынке апатитового концентрата, однако полностью такую вероятность не исключает. Отклонение поведения хозяйствующего субъекта от настоящих Рекомендаций не является нарушением антимонопольного законодательства, если антимонопольным органом или судом не установлено иное. Соблюдение хозяйствующим субъектом настоящих Рекомендаций означает соблюдение им антимонопольного законодательства в вопросах, которые разъяснены антимонопольным органом в настоящих Рекомендациях.
1.4. Рекомендации содержат следующие основные понятия.
Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
Производитель - предприятие, производящее апатитовый концентрат и занимающее доминирующее положение на рынке апатитового концентрата Российской Федерации.
Потребитель - предприятие, расположенное на территории Российской Федерации и использующее апатитовый концентрат в своей производственной деятельности для изготовления из апатитового концентрата или с использованием апатитового концентрата иного продукта, отличающегося по своим потребительским качествам и свойствам от апатитового концентрата.
Независимый Потребитель - Потребитель, не входящий в одну группу лиц с Производителем.
Апатитовый концентрат - порошкообразный продукт, отвечающий требованиям нормативно-технических документов, производимый из апатит-нефелиновой, магнетит-апатит-баддеилитовой и иных апатитсодержащих руд.
Основным показателем качества апатитового концентрата является содержание P2O5, которое в зависимости от используемого сырья может колебаться от 36% до 39%.
Производственные мощности - максимально возможный выпуск продукции (в метрических тоннах) за календарный год при полном и эффективном использовании производственного оборудования и площадей по добыче, переработке сырья, определяемый ТЭО развития и утвержденными планами горных работ производителя.
Правила торговой практики - общедоступный документ, содержащий характеристики товара, на рынке которого хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, сведения об определении цены товара, сведения об объемах реализации товара, положения о порядке заключения, изменения и расторжения договора, а также существенные условия договора.
1.5. Рекомендации не являются нормативным правовым актом, не устанавливают для участников рынка апатитового концентрата обязательных правил поведения и последствий их несоблюдения. Настоящие Рекомендации отражают мнение антимонопольного органа, основанное на практике применения антимонопольного законодательства и анализе товарного рынка апатитового концентрата, содержащее рекомендуемый порядок реализации апатитового концентрата с целью предупреждения создания условий, которые ставят Производителя в неравное положение по сравнению с другим Производителем и/или Потребителя в неравное положение по сравнению с другими Потребителями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей