2. Порядок разработки и утверждения календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов

2. Порядок разработки и утверждения календарных планов

мероприятий по подготовке и проведению выборов

2.1. Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов (далее - календарный план) разрабатывается в целях обеспечения единообразного применения кандидатами, избирательными объединениями, избирателями, избирательными комиссиями, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями законодательства, регулирующего проведение соответствующих выборов, в первую очередь в части сроков выполнения избирательных действий.

2.2. Календарный план разрабатывается для каждой отдельно взятой избирательной кампании. В него включаются наиболее важные мероприятия, сроки проведения которых прямо определены как Федеральным законом, так и законом, регламентирующим проведение соответствующих выборов. В календарный план также могут включаться мероприятия, предусмотренные нормативными документами избирательных комиссий, например, документами, определяющими порядок составления и уточнения списков избирателей, инструкциями по вопросам использования технических средств подсчета голосов и комплексов для электронного голосования. Включение в календарный план мероприятий, сроки выполнения которых не определены законами либо актами избирательных комиссий, нецелесообразно.

2.3. Исполнителями мероприятий, включенных в календарный план, могут быть избирательные комиссии, кандидаты, избирательные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, иные организации, а также непосредственно избиратели.

2.4. В случаях, когда отдельные положения законодательства субъекта Российской Федерации о выборах не соответствуют нормам федерального законодательства, в том числе в части сроков выполнения каких-либо действий, при разработке календарного плана следует руководствоваться федеральным законодательством.

2.5. Календарный план утверждается организующей выборы избирательной комиссией в возможно короткий срок после официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов. Целесообразно разработать проект календарного плана заблаговременно, а после опубликования указанного решения внести необходимые уточнения относительно сроков проведения мероприятий.

2.6. Для разработки проекта календарного плана должна использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы". Технология автоматизированной подготовки проектов календарных планов реализована в задаче "Календарные планы" Подсистемы автоматизации избирательных процессов (ПАИП). Указанное специальное программное обеспечение функционирует на комплексах средств автоматизации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий.

2.7. Если на территории субъекта Российской Федерации планируется проведение ряда избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации целесообразно разработать примерный календарный план для использования избирательными комиссиями муниципальных образований. Перед утверждением этот план при необходимости может быть комиссиями уточнен и доработан.

2.8. Утвержденный календарный план размещается на сайте соответствующей комиссии в сети Интернет, а также подлежит опубликованию. Кроме того, целесообразно издание плана в виде брошюры для направления нижестоящим комиссиям и иным организаторам выборов.

2.9. Календарные планы мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления муниципальных образований - административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации в течение трех дней после утверждения соответствующей избирательной комиссией направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.