Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 4 апреля 2014 г. N 527-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ

КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ

ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в следующей редакции:

"Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 1 декабря 2012 г. N 2236-р

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 4 апреля 2014 г. N 527-р)

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО

УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта") направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.

За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей предполагается сохранить на существующем уровне (в размере государственной пошлины).

Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации.

Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.

2. Целями "дорожной карты" являются:

формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;

создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;

минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;

повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;

создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;

повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются:

передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;

расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав;

отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";

невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий, предусмотренных планами-графиками организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

4. При наличии любого из препятствий, указанных в пункте 3 настоящего документа, некоторые цели "дорожной карты" не будут реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут достигнуты.

5. В целях определения успешности реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России по показателю "регистрация собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование "Ведение бизнеса".

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

Текущее значение (на 1 декабря 2012 г.)

2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Позиция России в рейтинге по показателю "регистрация собственности"

место в рейтинге

45

40

25

11

8

6

4

2.

Сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета

государственная регистрация прав

дней

20

18

15

10

10

10

7

кадастровый учет

-"-

20

18

15

10

10

10

5

3.

Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету

в офисе приема

минут

60

55

40

15

13

12

10

по предварительной записи

дней

20

17

10

5

4

3

1

4.

Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг

процентов

5

10

15

50

60

65

70

5.

Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах <*> предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", в общем количестве указанных государственных услуг

процентов

5

15

50

70

80

85

90

6.

Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами

-"-

60

65

70

80

85

85

90

--------------------------------

<*> Под государственными услугами в этом случае понимаются такие государственные услуги, как государственная регистрация прав, осуществление кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

II. План мероприятий

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

I. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям

1. Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав:

1.1. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1.1.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

1.1.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

июнь 2014 г. <2>

Минэкономразвития России

1.1.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

март 2015 г.

Росреестр

1.2. введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости)

1.2.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1.2.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России

1.2.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, введена возможность подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости

декабрь 2018 г.

Росреестр

1.3. введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект), в том числе исключение временного характера сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, внесенных при постановке на учет образованных объектов недвижимости или при учете части объекта недвижимости

1.3.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление единой учетно-регистрационной процедуры

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1.3.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка представления заявления и документов для осуществления единой учетно-регистрационной процедуры

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России

1.3.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, документы подаются для одновременного осуществления кадастрового учета объекта и регистрации права на этот объект

октябрь 2017 г.

Росреестр

1.4. оптимизация форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-регистрационных действий (в том числе исключение из таких документов избыточной информации и др.)

1.4.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление порядка установления требований к содержанию заявлений и иным документам, представляемым заявителями для совершения учетно-регистрационных действий

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1.4.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение требований к формам и содержанию заявлений и иным документам, представляемым заявителями для совершения учетно-регистрационных действий, в том числе исключающих внесение в них избыточной информации

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России

1.4.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, заявления и иные документы подаются заявителями по новым оптимизированным формам

октябрь 2017 г.

Росреестр

1.5. установление закрытого перечня документов, необходимых для совершения учетно-регистрационных действий

1.5.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление запрета на требование от заявителей представления иных документов, за исключением документов, установленных федеральным законом, регулирующим осуществление учетно-регистрационных действий, и принятыми в соответствии с ним ведомственными нормативными правовыми актами

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1.5.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определены закрытые перечни документов, необходимых для совершения определенных учетно-регистрационных действий, исключающие требование представления от заявителей иных документов

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России

1.6. Утверждение формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях отражения в них сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет в порядке межведомственного взаимодействия

ведомственный нормативный правовой акт <3>

форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждены

июль 2014 г. <4>

Минстрой России

1.7. установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках

ведомственный нормативный правовой акт

для заявителей устранена правовая неопределенность при осуществлении кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках

июнь 2014 г. <5>

Минэкономразвития России

1.8. введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме

федеральный закон

установлена обязанность представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме, в связи с чем оптимизирована подача документов на кадастровый учет и снижены риски совершения ошибок при внесении сведений из таких документов в кадастр

март 2014 г. <1>

Минэкономразвития России

1.9. введение возможности по заявлению правообладателя включения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметок об ограничении по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом, а также установление оснований снятия таких ограничений (по заявлению правообладателя, на основании решения суда и др.)

1.9.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности по заявлению правообладателя внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя, а также установление оснований снятия таких ограничений

март 2014 г. <1>

Минэкономразвития России

1.9.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка представления правообладателем заявления о внесении отметки об ограничениях по распоряжению имуществом такого правообладателя в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

сентябрь 2014 г.

Минэкономразвития России

2. Совершенствование межведомственного взаимодействия и информационного взаимодействия органов и организаций:

2.1. введение порядка постановки объектов на кадастровый учет и осуществления государственной регистрации прав без участия заявителя в отдельных случаях (кадастровый учет на основании представленных в порядке межведомственного взаимодействия документов, оформляемых при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, регистрация права на основании предоставленных нотариусом сведений о выдаче свидетельства о праве на наследство конкретным лицам - наследникам и др.), а также введение ответственности соответствующих органов, организаций, должностных лиц и нотариусов за непредоставление соответствующих сведений

2.1.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности осуществления учетно-регистрационных действий и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним без участия заявителя и установление перечня соответствующих случаев для их осуществления, а также введение ответственности соответствующих органов, организаций, должностных лиц и нотариусов за непредоставление соответствующих сведений

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Минстрой России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.1.2. 2-й этап

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

установление порядка представления (направления) документов для осуществления учетно-регистрационных действий и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним без участия заявителя

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Минстрой России

2.1.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, в отдельных случаях осуществляются учетно-регистрационные действия и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним без участия заявителя

март 2017 г.

Росреестр

2.2. установление порядка изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, если соответствующие сведения содержатся в иных государственных информационных ресурсах

2.2.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, если соответствующие сведения содержатся в иных государственных информационных ресурсах

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.2.2. 2-й этап

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

установление порядка внесения изменений в сведения об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, если соответствующие сведения содержатся в иных государственных информационных ресурсах

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

ФНС России,

ФМС России,

Минюст России,

Пенсионный фонд Российской Федерации

2.2.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, изменение сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, в случае если соответствующие сведения содержатся в иных государственных информационных ресурсах, осуществляется без участия заявителя

март 2017 г.

Росреестр

2.3. введение с определенной даты запрета для страховых организаций, иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, а также установление обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

федеральный закон

законодательное закрепление запрета для страховых организаций, иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, а также установление обязанности для таких организаций и нотариусов запрашивать и получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России,

Банк России,

Минфин России,

Минюст России,

Минкомсвязь

России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.4. введение порядка информационного взаимодействия судов, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, и органами кадастрового учета, обеспечивающими предоставление для совершения учетно-регистрационных действий соответствующих решений (в частности, решений о наложении ареста на недвижимое имущество, снятии этих арестов), без участия заявителей (в срок не более 1 рабочего дня), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

2.4.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности информационного взаимодействия судов, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, и органами кадастрового учета, обеспечивающими предоставление для совершения учетно-регистрационных действий соответствующих решений, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.4.2. 2-й этап

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

определение порядка информационного взаимодействия судов, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, органов записи актов гражданского состояния с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, и органами кадастрового учета, обеспечивающими представление для совершения учетно-регистрационных действий соответствующих решений, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

2.4.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, суды, правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, органы записи актов гражданского состояния взаимодействуют с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, и органами кадастрового учета, обеспечивающими представление для совершения учетно-регистрационных действий соответствующих решений, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства

октябрь 2017 г.

Росреестр

2.5. создание информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариально удостоверенных документах, представляемых в органы по государственной регистрации прав и кадастровому учету, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию по имеющимся в производстве у нотариусов наследственным делам, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства)

2.5.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление создания информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариально удостоверенных документах, представляемых в органы по государственной регистрации прав и кадастровому учету, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию по имеющимся в производстве у нотариусов наследственным делам, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства)

март 2014 г. <1>

Минюст России,

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

2.5.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка использования информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариально удостоверенных документах, представляемых в органы по государственной регистрации прав и кадастровому учету, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию по имеющимся в производстве у нотариусов наследственным делам, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства)

октябрь 2015 г.

Минюст России,

Минкомсвязь России

2.5.3. 3-й этап

доклад в Правительство Российской Федерации

организационно-технологическое внедрение завершено, система создана, обеспечена возможность доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства)

октябрь 2017 г.

Минюст России,

Минкомсвязь

России,

Росреестр

2.6. обеспечение доступа к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным при государственной регистрации юридических лиц в форме электронного документа, органам по государственной регистрации прав и кадастровому учету в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства

доклад в Правительство Российской Федерации

обеспечен доступ органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету в рамках межведомственного взаимодействия к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным при государственной регистрации юридических лиц в форме электронного документа

декабрь 2016 г.

ФНС России,

Росреестр,

Минкомсвязь

России

2.7. введение возможности предоставления судам и правоохранительным органам копий документов кадастровых (реестровых) дел, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в дальнейшем в Единый государственный реестр недвижимости, безвозмездно на электронном носителе (в электронной форме)

федеральный закон

законодательное закрепление возможности представления судам и правоохранительным органам копий документов кадастровых (реестровых) дел, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в дальнейшем в Единый государственный реестр недвижимости, безвозмездно на электронном носителе (в электронной форме)

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.8. создание информационной системы правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обеспечение доступа заинтересованных органов власти с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к указанной системе, в том числе органов по регистрации прав и кадастровому учету

федеральный закон

законодательное закрепление создания информационной системы правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также обеспечение доступа заинтересованных органов власти с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к указанной системе, в том числе органов по регистрации прав и кадастровому учету

март 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России,

Минюст России,

Минрегион России

май 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

сентябрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2.9. установление в случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и др.), требования о представлении документов для соответствующей регистрации прав только этими органами без участия заявителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства

федеральный закон

законодательное закрепление требования о представлении документов для государственной регистрации прав в случаях, когда одной из сторон договорных отношений выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (приватизация, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и др.), указанными органами без участия заявителей

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

3. Совершенствование процедур и технологий предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства):

3.1. обеспечение предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа в режиме реального времени

3.1.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

правовое закрепление возможности предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа в режиме реального времени

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

3.1.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, обеспечена возможность предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа в режиме реального времени

декабрь 2014 г.

Росреестр,

Минкомсвязь России

3.2. обеспечение возможности просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в режиме реального времени (без формирования электронного документа)

3.2.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

правовое закрепление возможности просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в режиме реального времени (без формирования электронного документа)

декабрь 2012 г. <1>

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

3.2.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, обеспечена возможность просмотра и копирования сведений, содержащиеся в информационных ресурсах Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в режиме реального времени (без формирования электронного документа)

декабрь 2014 г. <6>

Росреестр,

Минкомсвязь России

3.3. обеспечение возможности предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса

3.3.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

3.3.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса

сентябрь 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

3.3.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, обеспечена возможность предоставления сведений о характеристиках объекта и правах на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, в форме одного документа на основании одного запроса

декабрь 2014 г.

Росреестр

3.4. развитие автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости", обеспечивающей раскрытие информации о количестве и цене сделок с недвижимым имуществом, включая обеспечение открытого доступа к сервису автоматизированной обработки аналитической информации автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также введение требования о включении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок) (в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации, а является основанием для регистрации права)

3.4.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка раскрытия информации о количестве и цене сделок с недвижимым имуществом, а также порядка обеспечения открытого доступа к сервису автоматизированной обработки аналитической информации автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", введение требования о включении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок) (в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации, а является основанием для регистрации права)

июнь 2014 г. <2>

Минэкономразвития России

3.4.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, доступ к сервисам автоматизированной обработки аналитической информации автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" открыт, необходимые сведения в систему включены

октябрь 2014 г.

Росреестр

3.5. снятие ограничений на предоставление неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя - юридического лица, а для физических лиц - только имя гражданина)

3.5.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление предоставления неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

3.5.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка предоставления неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости

июнь 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

3.5.3 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, обеспечена возможность предоставления неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя - юридического лица, а для физических лиц - только имени гражданина)

август 2014 г.

Росреестр

3.6. оптимизация форм и способов предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов

3.6.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление форм и способов предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

3.6.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов

октябрь 2015 г.

Минэкономразвития России

3.6.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, обеспечена возможность предоставления сведений

ноябрь 2016 г.

Росреестр

4. Совершенствование процедуры принятия решений по документам, представленным для осуществления учетно-регистрационных действий:

4.1. уточнение содержания процедуры государственной регистрации прав, в том числе предмета правовой экспертизы документов, а также уточнение оснований для отказа и приостановления в осуществлении учетно-регистрационных процедур

федеральный закон

законодательное закрепление содержания процедуры государственной регистрации прав, в том числе предмета правовой экспертизы документов, оснований для отказа и приостановления в осуществлении учетно-регистрационных процедур

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

4.2. установление (уточнение) административной ответственности должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету за неправомерный отказ в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости либо предоставление неполных или недостоверных сведений, а также за незаконные решения об отказе или о приостановлении кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, признанные таковыми в установленном законом порядке

федеральный закон

установление (уточнение) на законодательном уровне административной ответственности должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету за неправомерный отказ в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости либо предоставление неполных или недостоверных сведений, а также за незаконные решения об отказе или о приостановлении кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, признанные таковыми в установленном законом порядке

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

4.3. поэтапное сокращение сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета, установленных федеральным законом, соответственно до 7 и 5 дней

федеральный закон

законодательное закрепление сокращения сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

4.4. дифференциация сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета по видам учетно-регистрационных действий, а также по формам и способам представления заявителями документов (на электронных носителях (в электронной форме) и на бумажных носителях), переход от максимальных предельных сроков к фиксированным

федеральный закон

законодательное закрепление дифференциации сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета по видам учетно-регистрационных действий, а также по формам и способам представления заявителями документов (на электронных носителях (в электронной форме) и на бумажных носителях), переход от максимальных предельных сроков к фиксированным. Для заявителей - упрощение взаимодействия с учетно-регистрационной системой, возможность сокращения сроков совершения учетно-регистрационных действий в зависимости от формы и способа представления документов

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

5. Предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра

5.1. 1-й этап

соглашения о взаимодействии с уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными в субъектах Российской Федерации

соглашения заключены

июнь 2014 г. <5>

Росреестр

5.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено. Организовано предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра, в рамках соглашений о взаимодействии

декабрь 2014 г.

Росреестр

6. Повышение удобства обслуживания в офисах, осуществляющих прием заявителей:

6.1. внедрение критериев территориального расположения и подбора оптимального формата офисов приема-выдачи документов исходя из интенсивности потока заявителей, гражданского оборота объектов недвижимости в целях максимально плотного географического покрытия обслуживаемой территории (с учетом социально-экономических и демографических особенностей, развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), упрощения и унификации (стандартизации) их оснащения, обеспечения однородности требований к презентабельности офиса, удобству и комфорту посетителей

6.1.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определены критерии территориального расположения и подбора оптимального формата офисов приема-выдачи документов исходя из интенсивности потока заявителей, гражданского оборота объектов недвижимости в целях максимально плотного географического покрытия обслуживаемой территории (с учетом социально-экономических и демографических особенностей, развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), упрощения и унификации (стандартизации) их оснащения, обеспечения однородности требований к презентабельности офиса, удобству и комфорту посетителей

июнь 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

6.1.2. 2-й этап

ведомственный правовой акт

утверждение плана мероприятий по оптимизации размещения офисов приема-выдачи документов

август 2013 г. <1>

Росреестр

6.1.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационное внедрение завершено, все существующие офисы приема-выдачи документов соответствуют установленным критериям

январь 2018 г.

Росреестр

6.2. оснащение всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа аппаратами "электронная очередь"

6.2.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

конкретизация требования об оснащении всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа аппаратами "электронная очередь"

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

6.2.2. 2-й этап

ведомственный правовой акт

утверждение плана-графика мероприятий по оснащению всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа аппаратами "электронная очередь"

июнь 2014 г.

Росреестр

6.2.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, все офисы приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа оснащены аппаратами "электронная очередь"

октябрь 2018 г.

Росреестр

6.3. оснащение всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6.3.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

конкретизация требования об оснащении всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

6.3.2. 2-й этап

ведомственный правовой акт

утверждение плана-графика мероприятий по оснащению всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

июнь 2014 г.

Росреестр

6.3.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, все офисы приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа оснащены видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

октябрь 2018 г.

Росреестр

6.4. внедрение единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационного органа с заявителями

6.4.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

конкретизация требования о применении единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационного органа с заявителями

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

6.4.2. 2-й этап

ведомственный правовой акт

утверждение плана-графика мероприятий по внедрению единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационного органа с заявителями

июнь 2014 г.

Росреестр

6.4.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, все офисы приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа оснащены единой автоматизированной системой аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационной системы учетно-регистрационного органа с заявителями

октябрь 2018 г.

Росреестр

6.5. исключение требования о необходимости представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав, одновременно с заявлением о регистрации прав и введение возможности осуществления уплаты указанной пошлины после подачи такого заявления

федеральный закон

законодательное исключение требования о необходимости представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав, одновременно с заявлением о регистрации прав и введение возможности осуществления уплаты указанной пошлины после подачи такого заявления

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

6.6. наделение должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету полномочиями по заверению согласия супруга на совершение сделки и учетно-регистрационных действий в случае личного обращения гражданина с заявлением о регистрации прав на недвижимое имущество вместе с супругом

федеральный закон

законодательное закрепление полномочий должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету по заверению согласия супруга на совершение сделки и учетно-регистрационных действий в случае личного обращения гражданина с заявлением о регистрации прав на недвижимое имущество вместе с супругом

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

7. Расширение способов взаимодействия с заявителями:

7.1. обеспечение работы ведомственного центра телефонного обслуживания на всей территории Российской Федерации

7.1.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

конкретизация требования об обслуживании заявителей ведомственными центрами телефонного обслуживания учетно-регистрационного органа на всей территории Российской Федерации

март 2013 г. <1>

Минэкономразвития России

7.1.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, ведомственные центры телефонного обслуживания учетно-регистрационного органа обеспечивают обслуживание заявителей на всей территории Российской Федерации

декабрь 2015 г.

Росреестр

7.2. внедрение возможности уведомления (посредством СМС, электронной почты и др. способами) заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а правообладателей - о внесенных изменениях в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в отношении этих объектов

7.2.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление возможности уведомления (посредством СМС, электронной почты и др. способами) заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а правообладателей - о внесенных изменениях в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в отношении этих объектов

март 2014 г. <1>

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

7.2.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка уведомления (посредством СМС, электронной почты и др. способами) заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также порядка уведомления правообладателей о внесенных изменениях в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в отношении этих объектов

сентябрь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

7.2.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, возможно уведомление заявителей и правообладателей (посредством СМС, электронной почты и др. способами) о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также о внесенных изменениях в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в отношении этих объектов

ноябрь 2015 г.

Росреестр,

Минкомсвязь России

7.3. переход к автоматизированному сбору показателей, характеризующих качество обслуживания и соблюдение регламентов оказания государственных услуг (развитие функциональных возможностей ведомственной автоматизированной информационной системы)

7.3.1. 1-й этап

ведомственный правовой акт

определен перечень показателей, характеризующих качество обслуживания и соблюдение регламентов оказания государственных услуг, которые подлежат автоматизированному сбору

декабрь 2014 г. <7>

Росреестр

7.3.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено (поэтапно - по мере закупки аппаратов "электронная очередь"), показатели, характеризующие качество обслуживания и соблюдения регламентов оказания государственных услуг, собираются автоматизированно

октябрь 2018 г.

Росреестр

7.4. внедрение с использованием элементов инфраструктуры электронного правительства специализированных сервисов "личный кабинет правообладателя объекта недвижимости" на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для физических и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости)

7.4.1. 1-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

установление порядка создания и использования специализированных сервисов "личный кабинет правообладателя объекта недвижимости" на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для физических и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости)

апрель 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минкомсвязь России

7.4.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, услуга доступна, созданы специализированные сервисы "личный кабинет правообладателя объекта недвижимости" на официальном сайте учетно-регистрационного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для физических и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости)

ноябрь 2015 г.

Росреестр

7.5. внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды и др.)

7.5.1. 1-й этап

ведомственный правовой акт

внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан

март 2013 г. <1>

Росреестр

7.5.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационные мероприятия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" завершены, услуга доступна

сентябрь 2013 г. <1>

Росреестр

8. Совершенствование порядка и условий возмещения вреда, причиненного в связи с действием (бездействием) должностных лиц учетно-регистрационной системы:

8.1. уточнение видов и пределов ответственности должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав

федеральный закон

законодательное определение видов и пределов ответственности должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

8.2. установление однозначно определяемых критериев признания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав, неправомерными

федеральный закон

законодательное установление однозначно определяемых критериев признания действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию прав, неправомерными

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

8.3. определение случаев, когда вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц, подлежит возмещению

федеральный закон

законодательное определение случаев, когда вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц, подлежит возмещению

июль 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.